Приложение МААМ

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению (6 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов

Почти все малыши испытывают трудности при поступлении в детский сад. Сроки адаптации для разных детей различны: некоторым достаточно двух – трех дней, а другим требуется несколько месяцев для того, чтобы привыкнуть к новой обстановке, войти в новую социальную среду.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Чтобы облегчить адаптационный процесс, педагогу-психологу и воспитателям необходимо:

1. Создать для малышей особый психологический комфортный климат в группе, правильно организовать деятельность, направленную на формирование позитивных эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребёнок – ребёнок» с учётом следующих возрастных психологических особенностей детей раннего возраста 2-3 лет (показатели и характеристика):

Ведущая потребность Потребность в любви, заботе.

Ведущая функция Восприятие

Игровая деятельность Индивидуальная с игрушками (предметная деятельность, игровое действие; партнерская со взрослыми.

Отношение со взрослыми Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. Ребенку важен характер совместной деятельности со взрослым. Взрослый интересен ребенку как человек, который раскрывает логику и способы употребления предметов, окружающих его.

Отношения со сверстниками Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. Закладываются основы успешного общения со сверстниками, инициативность, чувство доверия к сверстнику

Эмоции Восприимчивость к эмоциональным состояниям окружающих, «эффект заражения». Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Способ познания Предметно-манипулятивная деятельность, метод проб и ошибок.

Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения.

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Внимание Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

Память Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация, преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Мышление Наглядно-действенное: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Воображение Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа).

Условия успешности Разнообразие окружающей среды; физический комфорт.

Новообразования возраста Самопознание и самосознание, положительная самооценка, первые целостные формы поведения в виде результативных действий. Ребёнок определяет себя как субъект собственных действий («Я сам»). Важна психологическая потребность в самостоятельности. усвоение элементарных норм опрятности и поведения в коллективе.

2. В первый месяц нахождения детей в группе педагог-психолог включается в режимные моменты вместе с воспитателем, организует предметную деятельность, учит детей общаться в ходе игр и занятий, проводит индивидуальную работу с детьми, которые проявляют гиперактивность, раздражительность, негативизм, стеснительность и т. д.

3. Профессионально подобрать программно-методическое обеспечение психологической работы с детьми по снижению напряженности и по развитию коммуникативных умений. В работе с детьми реализуем учебную программу психологического сопровождения детей в период адаптации И. А. Пазухиной «Вместе весело играть», которая способствует:

- снижению у детей тревожных переживаний;

- оптимизации самооценки ребенка;

- обучению положительно относиться к детскому саду, взрослым-педагогам и сверстникам;

- формированию коммуникативных навыков и развитию игровых мотивов;

- развитию положительных качеств личности (доброты, сочувствия, оптимизма, аккуратности, самостоятельности, дружелюбия и др.);

- снижению импульсивности, негативизма, агрессивности и др. ;

- формированию речи как средства общения.

Такая организация целенаправленной психолого-педагогической работы позволяет улучшить процесс адаптации, снизить напряженность периода привыкания к детскому саду.

Наши воспитанники.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Адаптация детей в детском саду всегда была и остается Работа психолога в ДОУ психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей так и для педагогов Почти все малыши испытывают трудности при поступлении в детский сад Сроки адаптации для разных детей различны некоторым достаточно двух трех дней а другим требуется несколько месяцев для того чтобы привыкнуть к новой обстановке войти в новую социальную среду Публикация Психолого педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению размещена в разделах Адаптация детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 21:30
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД