Мастер-класс для родителей компенсирующих групп «Современные технологии, применяемые в речевом развитии детей»

Гаврилова Галина
Мастер-класс для родителей компенсирующих групп «Современные технологии, применяемые в речевом развитии детей»

Цель: познакомить родителей с игровыми технологиями В. В. Воскобовича, применяемыми в речевом развитии.

- Добрый день уважаемые родители!

- Скажите, пожалуйста, вы любите волшебство и чудеса? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками, а я буду вашим главным магом в школе волшебников.

-Мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?

- Предлагаю вам путешествие на ракете.

Перед вами волшебные квадраты Воскобовича.

Превращайтесь в волшебников и с помощью схем сконструируйте ракету.

- Чтобы ракета полетела, надо произнести заклинание. Кохле, Желе, Зеле, Селе

- Вот мы и очутились в фиолетовом лесу, только что здесь творится не пойму?

- Пчёлка Жужа всё перепутала, что же здесь не так? (В озере не плавают насекомые, а в небе не летают лягушки)

-Составьте предложение, поселив насекомых с лягушкой там, где их дом. Произнесите предложение и составьте его схему на коврографе «Фиолетовый лес» с помощью ленточек разной длины.

- Посмотрите, в лесу сразу стало веселее, пчёлка Жужа полетела собирать пыльцу.

- Посмотрите, мы оказались в городе говорящих попугаев. Фокусник Коттерфильд приготовил удивительный фокус. Что вы видите на доске? (Цифру 8)

- Два уголка и воротики (показывает указкой) – получилась восьмёрка.

А сейчас начинается волшебство, цифра превратиться в букву (маг оперирует деталями игры, называя их)

- Из восьмёрки появляется буквы – П

- Какая буква получилась?

На столах для вас лежат карточки и детали игры «Конструктор букв».

-Подойдите, пожалуйста, к столу. Филимон Котерфильд предлагает эти палочки, уголки, воротики и клюшки (демонстрирую родителям) превратите цифру 8 в любую из этих букв: (Н, О, Г,Р) на полянку Фиолетового леса.

- Получилось у вас стать волшебниками?

Физминутка

- Что-то мы устали. Отправляемся в поход

Буквоцирк вас всех зовет

раз – поднялись,

два – присели,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в цирк к зверятам попадем!

- Долька что-то не поёт и так медленно идёт.

- Что случилось, может, чем тебе помочь?

- Долька не смогла вспомнить, чем питаются насекомые.

- Мы будем продолжать творить чудеса?

- У вас на столах лежат листы с заданиями и прозрачные папки. Игровизоры. Вы вкладываете лист игрового задания в папку и с помощью фломастера выполняете задание. Соединяете линией насекомых с соответствующей едой.

- Скажите, вы стали волшебниками?

- Давайте проверим, все постигли магию волшебства? Посмотрите, Лопушок не смог справиться с заданием мы ему поможем?

- Возьмите «Шнур-затейник» и выполняйте то, что я скажу: расположите шнур –затейник горизонтально, возьмите синий шнурок найдите в первом ряду нижнее отверстие. Вденьте шнур с обратной стороны, придерживая конец пальцем. Вытяните шнур и поднимите его вверх прямо на два отверстия. Обведите его вокруг отверстия и оберните его, опустите шнур вниз на второй ряд, второе отверстие, оберните его вокруг него. Поднимитесь вверх на третий ряд, оберните вокруг отверстия и опустите шнур вниз на два отверстия. Выньте шнур с другой стороны. Что у вас получилось? (буква М)

- Возьмите красный шнур. Найдите четвёртое отверстие внизу и проденьте в это отверстие шнур с другой стороны, оберните вокруг отверстия, придержите конец шнура. Поднимите шнур вверх и оберните вокруг пятого отверстия. Опустите шнур вниз и проденьте его в шестое отверстие. Выныривайте в шестом ряду посредине. Оберните его вокруг пятого отверстия посредине, а затем четвёртого, нырните наизнанку. Что, у вас получилось? (Буква А)

- возьмите зелёный шнур, отсчитайте седьмое отверстие и выныривайте в него с изнанки. Поднимитесь вверх на два отверстия, оберните вокруг него шнур и протяните его к восьмому отверстию оберните вокруг него, протяните шнур к девятому отверстию и вынырните в него. Что у вас получилось? Было трудно. У всех получилось «вышить» буквы? Прочитайте, какое слово у вас получилось? (Маг)

- Теперь вы стали настоящими волшебниками.

- Волшебное заклинание повтори, Кохле, Желе, Зеле, Селе, в группе очутись.

- Если вам понравились игры Воскобовича, то прикрепите к нашему дереву плод знаний.

Публикации по теме:

Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей Мнемотехника – это «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии 1. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей компенсирующих групп «Современные технологии, применяемые в речевом развитии детей»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
Интегрированные цели: Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Создать условия для формирования представления о том,...