Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе» (6 фото)

Раушания Якупова
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе»

Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе»[/b]

Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально – ритмических движений, способствующих развитию у детей танцевальных способностей.

1 часть (теоретическая)

Музыкальный руководитель приглашает родителей в музыкальный зал.

Публикация «Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста „Танцуем вместе“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела с вами поделиться со своим не большим опытом по развитию у детей младшего дошкольного возраста танцевальных способностей. И рассказать о немаловажном значении в развитии ребёнка музыкально – ритмических движений.

«Есть короткие дороги к счастью, и танец – одна из них»

Вики Баум

У детей, особенно в младшем дошкольном возрасте наблюдается повышенный эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под неё. Поэтому, музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой.

В детском возрасте, а именно в 3- 4 года, закладываются основы любви к музыке.

Особенно детям нравятся под музыку танцевать. А ритмические движения, являются начальным этапом освоения искусства танца.

В процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям решается целый ряд задач:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, содействовать накоплению слушательского опыта;

- совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);

- обучать танцевальным движениям (Пружинке, движениям в паре, с различными предметами и т. д.)

- совершенствовать психомоторные способности дошкольников (развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой);

- развивать творческие способности детей (мышление, воображение, находчивость и навыки самостоятельного выражения движений под музыку, инициативу);

- развивать коммуникативные качества (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи).

Также, одна из самых важных задач - укрепление здоровья детей.

Музыкально – ритмическая деятельность способствует укреплению и развитию опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, положительного психологического настроя.

Для успешной реализации разнообразных задач необходимо обеспечивать психологический комфорт, чувство защищенности каждому ребенку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить свое неумение и т. д. Поэтому педагог старается не делать детям замечаний вслух, а наоборот, подбадривает их. Важно подбирать такой материал, который был бы доступен для исполнения, соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Особенно детям нравятся игровые танцы. В таких танцах присутствует сюжет (содержание).

Вот, к примеру, дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни «У ЖИРАФОВ». Принцип игрового танца прост: о чем слышу, то и показываю. Такой танец отлично развивает у ребенка чувство ритма, равновесия, слух, творческие способности.

Процессу запоминания и освоения движений помогают игровые приёмы (показ игрушки; показ взрослым движений с краткими пояснениями и т. д.).

С ними я вас познакомлю на практическом занятии вместе с детьми.

2 часть (практическая)

Конспект игрового музыкального занятия с детьми и их родителями.

Цель:

- создать радостное настроение от выполнения ритмичных движений под музыкальное сопровождение

- формировать умение воспринимать музыку и побуждать детей к импровизации

- помочь самостоятельно выполнять танцевальные движения: пружинка, кружение, топотушки.

Методические приёмы:

• показ игрушки;

• показ воспитателя с краткими пояснениями.

• Показ презентации со слайдами ко дню рождения

Используемый материал: Использование мультимедиа. Небольшой стол. Игрушки – зайка, уточка, неваляшка, жираф; тазик с платочками.

Ход занятия:

Вход детей и их родителей под музыку «Скачет по полям…» в музыкальный зал.

М. Р: Ребята, как хорошо, что сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Давайте, пригласим их на музыкальную дорожку и поприветствуем. М. Р. приглашает встать всех в круг. Музыкальное приветствие Здравствуйте, ладошки Л. Хисматуллиной.

М. Р: Ой, посмотрите, что это лежит на подоконнике?

Письмо! Давайте прочитаем его и посмотрим от кого оно.

«Дорогие, ребята! Пишут вам игрушки из страны игрушек.

Нам очень скучно, потому что, с нами никто не играет.

Приезжайте, пожалуйста к нам, мы вас ждём.

Игрушки»

Ребята, поможем игрушкам? Развеселим их? Тогда, отправимся к ним на весёлом поезде!

Упражнение "Паравоз"

ети двигаются дробным шагом, с окончанием музыки останавливаются, перед детьми стол, на котором стоят игрушки: уточка,, зайчик, неваляшка, жираф.

М. Р: Вот мы и приехали. Присядем, отдохнём с дороги. Ребята, посмотрите какие нарядные игрушки! Почему они нарядились, как вы думаете (на слайде – праздничные шары, торт именинника). У них сегодня праздник - день рождения зайки, давайте поздравим и скажем: «поздравляем» (дети повторяют).

А кто же пришел поздравить Зайку? (дети перечисляют) Давайте с ними познакомимся. Вот уточка, что у уточки есть? (педагог показывает части тела утки, дети называют: клюв, крылышки, хвостик, взрослый имитирует их танцевальными движениями: «клюв» - разжимает и сжимает пальцы рук, «Крылья» - машет согнутыми в локтях руками, «хвост» - вертит туловищем). А вы знаете, наша уточка так любит танцевать, что приглашает и нас.

Дети и родители встают и танцуют «Танец маленьких утят» (детская песня)

Педагог: Какие молодцы! Мы с вами были настоящими утятами! (на экране весёлый зайка)

Муз. рук. А как Зайке понравилось, как вы танцевали, все молодцы! А вот Куколка-неваляшка, она никогда не грустит, всегда весёлая и радостная. Вот и сейчас поёт свою песенку. Слышите… «Динь - дон»… (качает Неваляшку) тоже хочет зайку поздравить и с нами поплясать. Девочки попляшем с Неваляшкой?

Танец «Неваляшки» мальчики и родители – зрители.

Муз. рук. Весёлый у неваляшек танец получился, очень понравился игрушкам.

А мальчики у нас хорошие помощники своих мам.

Ой, ребята, я совсем забыла. Посмотрите у меня целый тазик немытых платочков. А они так нужны нашим Неваляшкам. Поможете мне их постирать.

Танец мальчиков помощников. Девочки и родители – зрители.

Муз. рук. Ребята, а кто у нас ещё не поздравил Зайку? Уточка подарила свой танец? (Дети отвечают) Неваляшка поздравила? А жираф?

Он тоже очень хочет потанцевать. Давайте с ним потанцуем, приглашайте всех гостей.

Общий танец «У жирафа пятна…»

(пружинка, показ различных частей тела)

Педагог: Как хорошо у нас получилось. Молодцы! Стало поздно, скоро будет совсем темно.

Вот и подошло время прощаться нам с игрушками, давайте споем зайке «Каравай».

Дети играют в каравай

Как на игрушечный день рождения испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижины

Вот такой ширины, вот такой ужины

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.

Любим мы, конечно, всех и потанцуем для всех!

Общий танец: «У меня, у тебя»

М. Р: А теперь, пришла пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на поезд, поехали… (дети и родители прощаются и на поезде уезжют)

Спасибо всем за активное внимание.

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе»
Фото «Танцуем вместе»
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Мастер класс для родителей Танцуем вместе Цель мастер класса Знакомство Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей с опытом использования музыкально ритмических движений способствующих развитию у детей танцевальных способностей Фото №3 часть теоретическая Музыкальный руководитель приглашает родителей в музыкальный зал
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Символ 2019 года»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Символ 2019 года» Мастер - класс из нетрадиционного материала, ватных дисков. Творения из ватных дисков помогает разнообразить детство нашим детям. Являясь.

Мастер-класс для педагогов ДО «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста» Цель: активизация психолого-педагогической компетентности педагогов.

Презентация «Мастер-класс для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста. Аппликация «Подсолнух» Аппликация - наиболее простой и доступный детям способ создания художественных образов, при котором сохраняется реалистическая основа самого.

Мастер-класс для родителей и детей младшего возраста «Угощение для птиц»Мастер-класс для родителей и детей младшего возраста «Угощение для птиц» Мастер-класс предназначен для детей младшего дошкольного возраста и их родителей. В ходе практической деятельности ребята получают знания.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.

Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Калашникова И. Н. воспитатель МБДОУ д/с.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Мастерская новогодних игрушек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №17 «Алёнушка» (мастер - класс для родителей.

Мастер-класс на тему «Музыкальные игры в семье для детей младшего дошкольного возраста» Хотелось бы немного сказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, которые диктуют особые правила при их музыкальном воспитании. Дети.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Светофор» для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Светофор» для младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками "Светофор" для младшего возраста из бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД