МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»

Лидия Антоновна
Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей «Песочная терапия».

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы судивлением наблюдали как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Песочная терапия“» размещена в разделах

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочьизбавиться откомплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости. Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. Присоздании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смелодействовать.

- Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии :

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

занятие с элементами Пескотерапия «Волшебное путешествие».

Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать речевую активность в процессе познания,

- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки.

Воспитатель: здравствуйте. Я очень рада встречи с вами.

Сейчас мы свами поднимем друг другу настроение, встанем в круг передавая клубок соседу с права, нужно сказать слова приветствия (доброе утро, привет, здравствуй или сделать комплимент) у нас свами получится паутинка из приветствий.

Сегодня я вас познакомлю с играми на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

подойдём к первому столу (кинетический песок).

- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;

- сосчитайте сколько всего получилось колобков;

- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;

- возьмите игрушки, те кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.

- переходим к следующему ящику с песком (световой ящик, я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю эти знания вам в будущем пригодиться.

Прежде всего поверхность должна быть ровной для этого можно использовать линейку. Провести линейкой обращая внимание на то что у ящика есть углы и стороны назвать их, верх, низ.

- У всех есть мечта побывать на море, тем кто был на море хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

- встанем все в круг на ковре возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети к морю нас неси». (включить звуки моря).

- вот мы и оказались на пляже,положите руки в песок проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её.

Воспитатель: приятные ощущения, я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?

Далее воспитатель переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую песок, по – моему песок стал холоднее. А что чувствуете вы?

- сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другу и почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, за тем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу.

Как ваши ощущения?

- теперь, предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). Нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем что паруса у нас имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- но на в море растут ещё и водоросли давайте их нарисуем указательным пальчиком, но, не забываем, что водоросли растут с низу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;

- но вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;

- подул лёгкий ветерок, море успокоилось рисование всей кистью руки;

- теперь мы с вами будем искать утонувшие кораблики.

- думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!».

- в подарок о нашей встрече дарю, вам кусочек моря, солнышко и буклет, где вы найдёте игры с кинетическим и обычным песком.

Список литературы :

Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новикова О. А. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- Зинкевич-Евстегнеева, Т. Н. Грабенко. – СПб. : Речь, 2010. – 340 с. «Практикум по креативной терапии», Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. Е. Д. Белоусова, М. Ю. Никанорова// Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый журнал. – 2000. -№ 3. – С. 39 – 42. Белоусова. Е. Д. Синдром дефицита внимания и гиперрактивности/ Брязгунов, И. П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. – М. : Медпрактика – М., 2002. С. 38 – 39, 48 – 53,https://7ya-mama.ru/igry-s-kineticheskim-peskom.html. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д, Грабенко Т М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна (УИ 2244978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД