Марина Жакова
Мастер-класс для родителей по лего-конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;
Публикация «Мастер-класс для родителей по лего-конструированию „Развиваться вместе с Лего веселей„» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;
Оборудование:
компьютерная презентация;
наборы конструкторов: «Лего Дупло» (крупный, «Лего Дакта» (мелкий).
стулья и столы по числу участников мастер – класса;
План мастер-класса :
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
2. Вступительное слово.
3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.
4. Практическая часть: Игра - экспериментирование «Уточка». Игра «Построй свою историю».
5. Представление историй
6. Рефлексия.
Ход мастер-класса :
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих.
2. Вступительное слово.
- Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:
Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,
Кому-то пытаясь полезность свою доказать
А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»
И будем с ребенком его мечту собирать!
- Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!
3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него. - Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. «Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор: Неограниченный потенциал игры. Подходит для девочек и мальчиков. Подходит для всех возрастов. Подходит для любого сезона. Здоровые и спокойные игры. Можно долго играть. Развивает воображение и творческие способности. Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше. Качество видно в каждой детали. - Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло». «ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того, в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам. Мелкий «ЛЕГО»- конструктор. «Лего Креатор». С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей. «Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли. «Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы. «Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри. -Как же играть в «Лего»? - У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции. - Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. - Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
4. Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра - экспериментирование «Уточка».
Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки. Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей. - - Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика). - Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга. - Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. - Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление. Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать. Работа в малых группах. Игра «Придумай свою историю». Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дупло». - Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов). - Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.). - У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем. 5. Представление историй. Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю. 6. Рефлексия. Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания. Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…» Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»). Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик. В заключении мастер класса по лего-конструированию, все участники мастер –класса решили развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.