Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей «Порисуем вместе. Нетрадиционные техники рисования»

Остапенко Мария Сергеевна
Конспект мастер-класса для родителей «Порисуем вместе. Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Порисуем вместе с мамой» (рисование нетрадиционной техникой)

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 мин.

Цели: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой деятельности.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно –

творческом развитии детей.

• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Порисуем вместе, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

малышей в домашних условиях.

• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу

рисования.

• Познакомить с приемами нетрадиционной техникой рисования.

• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов

деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители воспитанников младших групп., дети и воспитатель.

Количество участников: 8 человек.

Оборудование и материал: мольберты с работами нетрадиционной техники рисования (образцы, музыкальное сопровождение (классическая музыка для творчества, гуашь, кисточки, восковые мелки и свечи, коктейльные трубочки, ватные палочки, губки, баночки для воды, салфетки, клеенки, соль, клей, манка, белые А4 листы или белый плотный картон.

Ход мастер-класса

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего школьного возраста

Что такое нетрадиционная техника? – Это способы рисования различными материалами: губками, ладошками, трубочками, ватными палочками, зубной щеткой, воском, нитками и многим чем еще.

Перед вами изображены некоторые рисунки выполненные в нетрадиционной технике рисования, вы можете ознакомиться и рассмотреть поближе.

3. Практическая часть мастер-класса «Создание рисунков использовав нетрадиционную технику»

Выбирая технику для рисования, надо отталкиваться от возраста ребенка, не все техники может выполнить ребенок 3 лет или есть техники, которые в 7 лет его наскучат. Поэтому к этому вопросу тоже нужно подходить организованно. Сегодня наш мастер-класс как раз для изучения рисования нетрадиционной техникой «Порисуем вместе с мамой».

Предлагаю Вам подумать, что будете создавать с детьми и какую технику Вы для себе выберите из того материала, что уже предложено. А пока я Вас вкратце познакомлю с некоторыми из них.

1. Отпечатывание- чаще всего используют ватные палочки, мятая бумага, листья)

2. Кляксография - ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на

середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю, здесь можно использовать коктейльные трубочки. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

3. Рисование ладонью или пальцами – краска наносится на ладошку, прикладывается

на чистый лист, затем убирается, берется кисточка и дорисовывается до образа, который вы задумали.

4. Набрызг зубной щеткой или кисточкой

5. Рисование различными крупами или солью. В данный момент на образце

представлена соль. Рисуется образ, по контуру клеиться соль и акварелью доводим до идеала, капаем на соль.

6. Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам – это техника очень

интересна, хотя бы тем, что в детском саду дети работают с восковыми мелками. Сперва ими рисуется образ, а после берется кисточка с акварелью и раскрашивается фон, позже, когда рисунок высыхает, контур от восковых мелков проявляется.

7. Рисование пластилином – пластилинография – задуманный образ рисуется

карандашом и взяв пластилин заполняются промежутки, то есть разогрев пластилин мы рисуем, растягиваем пальцем или выбираем цвета пластилина сворачиваем его трубочкой и выкладываем, чтоб получился образ.

Техник очень много, но это основные которыми вы можете воспользоваться даже дома. Перед Вами есть весь материал для любой из техник, а также простые карандаши вы можете набросать набросок или рисовать сразу. Можете приступать к творчеству желаю удачи вам и детям.

4. Выставка работ выполненные родителями и их детьми

Предлагаю посмотреть, как у всех получилось, насколько разные картины у Вас получились совместно с детьми. Вы эти работы можете забрать и дома повторить рисунки уже в другой технике. Спасибо всем за участие!

Видео: https://www.youtube.com/embed/2z0mNpL0Koo
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Порисуем вместе. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 19 января 2023 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Порисуем вместе. Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Мария Сергеевна (УИ 2560553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД