Остапенко Мария Сергеевна
Конспект мастер-класса для родителей «Порисуем вместе. Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Порисуем вместе с мамой» (рисование нетрадиционной техникой)
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 мин.
Цели: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой деятельности.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно –
творческом развитии детей.
• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Порисуем вместе, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
малышей в домашних условиях.
• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу
рисования.
• Познакомить с приемами нетрадиционной техникой рисования.
• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов
деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Форма проведения: мастер – класс.
Аудитория: родители воспитанников младших групп., дети и воспитатель.
Количество участников: 8 человек.
Оборудование и материал: мольберты с работами нетрадиционной техники рисования (образцы, музыкальное сопровождение (классическая музыка для творчества, гуашь, кисточки, восковые мелки и свечи, коктейльные трубочки, ватные палочки, губки, баночки для воды, салфетки, клеенки, соль, клей, манка, белые А4 листы или белый плотный картон.
Ход мастер-класса
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего школьного возраста
Что такое нетрадиционная техника? – Это способы рисования различными материалами: губками, ладошками, трубочками, ватными палочками, зубной щеткой, воском, нитками и многим чем еще.
Перед вами изображены некоторые рисунки выполненные в нетрадиционной технике рисования, вы можете ознакомиться и рассмотреть поближе.
3. Практическая часть мастер-класса «Создание рисунков использовав нетрадиционную технику»
Выбирая технику для рисования, надо отталкиваться от возраста ребенка, не все техники может выполнить ребенок 3 лет или есть техники, которые в 7 лет его наскучат. Поэтому к этому вопросу тоже нужно подходить организованно. Сегодня наш мастер-класс как раз для изучения рисования нетрадиционной техникой «Порисуем вместе с мамой».
Предлагаю Вам подумать, что будете создавать с детьми и какую технику Вы для себе выберите из того материала, что уже предложено. А пока я Вас вкратце познакомлю с некоторыми из них.
1. Отпечатывание- чаще всего используют ватные палочки, мятая бумага, листья)
2. Кляксография - ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на
середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю, здесь можно использовать коктейльные трубочки. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
3. Рисование ладонью или пальцами – краска наносится на ладошку, прикладывается
на чистый лист, затем убирается, берется кисточка и дорисовывается до образа, который вы задумали.
4. Набрызг зубной щеткой или кисточкой
5. Рисование различными крупами или солью. В данный момент на образце
представлена соль. Рисуется образ, по контуру клеиться соль и акварелью доводим до идеала, капаем на соль.
6. Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам – это техника очень
интересна, хотя бы тем, что в детском саду дети работают с восковыми мелками. Сперва ими рисуется образ, а после берется кисточка с акварелью и раскрашивается фон, позже, когда рисунок высыхает, контур от восковых мелков проявляется.
7. Рисование пластилином – пластилинография – задуманный образ рисуется
карандашом и взяв пластилин заполняются промежутки, то есть разогрев пластилин мы рисуем, растягиваем пальцем или выбираем цвета пластилина сворачиваем его трубочкой и выкладываем, чтоб получился образ.
Техник очень много, но это основные которыми вы можете воспользоваться даже дома. Перед Вами есть весь материал для любой из техник, а также простые карандаши вы можете набросать набросок или рисовать сразу. Можете приступать к творчеству желаю удачи вам и детям.
4. Выставка работ выполненные родителями и их детьми
Предлагаю посмотреть, как у всех получилось, насколько разные картины у Вас получились совместно с детьми. Вы эти работы можете забрать и дома повторить рисунки уже в другой технике. Спасибо всем за участие!
Видео: https://www.youtube.com/embed/2z0mNpL0Koo