МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей средней группы «Развитие интонационной стороны речи»

Ольга Никонова
Мастер-класс для родителей средней группы «Развитие интонационной стороны речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей средней группы «Развитие интонационной стороны речи».

Цель: развивать интонационную сторону речи.

Задачи:

- учить отстукивать ритм;

-учиться слышать и видеть эмоции человека;

-учиться выделять голосом главное слово;

-развивать слуховое внимание;

Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы „Развитие интонационной стороны речи“» размещена в разделах

-учить выразительно читать стихотворения;

-учить слушать стихотворения.

-воспитывать умение общаться со сверстниками.

Беседа с родителями перед мастер-классом.

Взрослые не задумываются над выразительностью речи, они просто говорят правильно. Наша задача научить детей владеть голосом, интонацией.

Монотонная, невыразительная речь в начальной школе может привести к многочисленным ошибкам в расстановке знаков препинания во время диктантов, изложений, при чтении.

Начинаем обучать интонационной выразительности с 4 лет, разучивая стихи. Сначала взрослый берёт текст стиха, подчеркивает в каждой строчке главное слово, на которое падает логическое ударение. И читает ребёнку стих сразу с выражением, стараясь передать настроение автора. Умение выразительно читать стихи зависит от того, насколько ребенок поймет, прочувствует произведение.

Если вначале работать над запоминанием текста, а потом над выразительностью, ребенка придется переучивать, так как он приобретет привычку читать невыразительно. Не следует требовать полного запоминания стихотворения сразу. Для этого необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого-то отрезка времени. Чтобы лучше запомнить, можно использовать приёмы мнемотехники – нарисовать картинки к содержанию текста.

Тема нашего мастер-класса – интонационная сторона речи. Интонация включает мелодику, ритм, темп, тембр и логическое ударение (М. А. Поваляева). Приёмы, которые будут представлены можно использовать дома.

Ритм – основа, на которую ложатся слова, предложения, интонация. Поэтому одно из заданий будет: «Повтори ритм». Важно уметь слышать и видеть эмоции человека, для того чтобы их выражать.

Мастер-класс «Развитие интонационной стороны речи».

Мы сегодня играем в артистов. Будем слушать и говорить как артисты. Они умеют повторять ритм. Поднимайте руку, кто будет первый. Слайд 2.

.

….

. —

.

Молодцы!

Ведущий: А сейчас мы послушаем наших артистов. Ночью в доме тишина. В небесах горит луна.

М. Мухин стихотворение Берестова: «Щенок»

Спит будильник.

Спит звонок.

Просыпается щенок.

Просыпается и лает-

Снов приятных нам желает.

-Баю-бай!

Баю-бай!-

Вот что значит этот лай.

Ведущий: Утро раннее у нас. Слушайте такой рассказ: (В. Берестов «Птица»)

Эля Климова: На рассвете птица-мать

Учит птенчика летать.

Уговаривает,

приговаривает:

-Вот ракета из металла,

А смотри, куда слетала,

И не испугалась!

Нет, мой мальчик, ты не птица!

Птица неба не боится.

А ну, лети!

Ведущий: Птенчик учится летать, а артист должен уметь выделить голосом в предложении «главное» слово. Слайды 3-6. Кто хочет? Я скажу предложение и выделю там главное слово, слушай внимательно, повтори предложение и тоже выдели там «главное» слово.

Маша идёт в школу.

У Коли новый мяч.

На улице сегодня холодно.

Мы приехали к бабушке!

Молодцы!

Продолжаем слушать наших артистов. Все торопятся, спешат, кроме черепашат.

В. Берестов: «Черепаха».

Марк Кононенко: Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

И куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

Все черепахи спокойные. Артисты узнают и покажут любое настроение. Рассмотрите всех человечков. Лица человечков выражают различные чувства. Какие? (Вместе называем.)

Попробуйте угадать: кто так говорит и покажите подходящего человечка (они у вас на столах).

Ах! Как Я люблю ходить в цирк!

ЭХ… Мой шарик лопнул…

Никому не дам свою машинку!

О! Корова летает! (слайд 7)

Ведущий: Посмотрите за углом. Там котеночек с клубком! В. Берестов «Котенок».

Савелий Смирнов: Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Котенок не сидит на месте, и нам пора размяться. Речь с движением «Носики».

Мы немножко подвигались, а обезьянки делают зарядку с утра до вечера. Берестов : «Обезьяны».

Черный Костя : Лучшие качели-

Гибкие лианы!

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто всегда качается,-

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

Все Артисты голосом умеют выразить чувства. Слайды 8-13. Кто хочет?

Посмотри на картинку, догадайся, как воскликнет мальчик, если разбился чайник?

- (Ой) испуганно.

Забили гол в ворота!- Ура (радостно)

Просят убрать игрушки –У-У! (недовольно)

Устали и спать хотят –Ох (устало, тихо).

Рубит дрова – Ух (тяжело).

Нельзя детям брать спички! – Ай – яй - яй! (строго).

Ведущий: А если заяц не хочет выступать, как ему помочь? Берестов «Заяц-барабанщик»

Ширманов Ваня: За уши зайца

несут к барабану.

Заяц ворчит:

Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки.

Заяц любит морковку. А булочки любят все. Колобок – это булочка. Вспомним, кто пугал Колобка и хотел его съесть. А говорили они разными голосами или одинаковыми? Каким голосом говорили… Слайды 14-18. Кто хочет?

Заяц говорил каким голосом? (Звонким, задорным, чистым голосом.)

А как говорил волк? (Грубым, низким голосом, с угрозой.)

Медведь? (Громким, низким, спокойным.)

Лиса? (Мягким, ласковым, хитрым.)

Мы с вами устали сидеть. Давайте с вами потанцуем, повеселимся. «Сороконожка».

Все мы любим смотреть на бегущих лошадей.

Сейчас послушаем Женю: стихотворение В. Берестова «Лошадка».

Женя Добросклонский: Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Фотограф к нам бежит скорей фотографировать зверей. (В. Берестов «С фотоаппаратом»)

Катя Амочкина: Нелегко снимать зверей!

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю!- грозится ёж. -

Если снимка не пришлёшь!»

А сейчас: мамы поиграют в артистов. Слайд 19.

Прочтите фразу. Произнесите её столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз, делая ударение только на одном – новом слове. Кто хочет?

Вы утром звонили?

1 2 3

Меняется ли смысл фразы?

Ты боишься собак?

1 2 3

Ведущий: Стоит на страже наш солдат и охраняет всех зверят. (А. Ахундова «Самый главный)

Зия Албаков:

-Кто в игрушках самый главный?

-Я, солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю.

Днём и ночью марширую,

А ещё могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки.

Проверим, какие у нас внимательные артисты. Игра:«Бывает - не бывает». Слайд 20.

Бывает - подпрыгни, не бывает – стой спокойно.

-Корова летает.

– Лошадь выступает в цирке.

– Рыба бежит к реке.

–Курица даёт молоко.

–Петух кукарекает.

–Слон залез в нору.

–Лошадь спит в берлоге.

– Воробей чирикает.

– Собака ведёт мальчика на поводке.

- В холодильнике жарится яичница.

– Мальчики играют в футбол. Молодцы!

Если что-нибудь случится, нас спасает медсестрица. (В. Берестов «Лисица-медсестрица»)

Рита Клычева: Я - учёная лисица,

Медицинская сестрица,

Уважаемый больной,

Успокойтесь, - вы со мной!

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Артисты всегда внимательно слушают. Игра: «Покажи большой или маленький» Слайд 21.

Если это маленькое - соедини ладошки вместе. Если большое, - разведи руки в стороны.

Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, Божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, иголка, шкаф, конфета.

Молодцы!

А вечер когда наступает, медведица ласково сына качает. (В. Берестов «Медведица»)

Абрамова Даша: Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится. Малыш не скучает.

Он думает, это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.

А когда утро настает – все танцует и поет. «Мы – маленькие звезды». Танец взрослых с детьми.

Я думаю, что из нас получились хорошие артисты. Артистам полагаются призы. Можно использовать эти упражнения для развития интонационной стороны речи при заучивании стихов, ролей с ребенком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей средней группы «Развитие интонационной стороны речи»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 00:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей средней группы «Развитие интонационной стороны речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никонова (УИ 409938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД