МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей»

ИРИНА ПАНОВА
Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей»

Мастер - класс для родителей.

Тема: Игра в различных видах музыкальной деятельности детей.

Цель: Познакомить родителей с методикой преподавания комплексной образовательной ситуацией область "Музыка" различными методами и приемами.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игра в различных видах музыкальной деятельности детей“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить родителе с различными играми, которые используются на занятиях с детьми, их целями и приемами использования; познакомить с музыкальными инструментами (колокольчик, металлофон, приемами игры на них; познакомить с различными произведениями народной европейской музыки и советского композитора Д. Шостаковича, показать его портрет; показать приемы использования предлагаемых атрибутов (бумажные ленточки).

Развивающие: Развивать музыкальные умения (слушать музыку, слышать пульс музыки, четко передавать движения под музыку в музыкально- ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах, в творческой импровизации движениями придуманными самостоятельно, передавать настроение музыки, в танце). Развивать коммуникативные навыки (умение общаться друг с другом глазами, жестами).

Воспитательные: Воспитывать умение дружеского, партнерского отношения друг к другу, умение работать в паре, ансамбле.

Валеологические: следить за осанкой при слушании, в танцевальной разминке (спина прямая, макушка головы тянется к небу, ножки ровные, ручки свободно опущены на колени при слушании, прямые и мягкие в музыкально-ритмических движениях, следить за дыханием (вдох через нос короткий, выдох спокойный, ровный, не напряженный).

Музыкальный материал :

1. Д. Б. Шостакович "Вальс-шутка";

Музыка из материалов семинара -практикума Т. Э. Тютюнниковой (г. Москва)

2."Мексиканский вальс" Трек 5, диск 2;

3. "Игра со шляпами" Трек 16, диск ;

4. "Пятка - носок" трек13, диск 2;

Ход занятия.

1. Игра "Знакомство".

Цель: познакомиться с всеми присутствующими родителями, и родители знакомятся друг с другом.

И. П. стоя в кругу, каждый из присутствующих произносит свое имя, используя хлопки. Остальные повторяют произнесенное имя и хлопки.

2. Игра приветствие с бумажными ленточками "Привет".

Цель: снять эмоциональное напряжение и волнение, углубить контакт используя тактильное прикосновение ладонями при произнесении под музыку слова "Привет".

Ход: У всех родителей в руках разноцветные бумажные ленточки, которые находятся на третьих пальцах обеих рук, под музыку начинаем движение в любом направлении, находим пару и касаясь ладонями друг друга произносим "Привет", в проигрыш вальсируем, держа руки лодочкой с последним партнером, контактируя с ним глазами, мимикой, улыбкой.

3. Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоны, треугольники).

Цель: познакомить с приемами игры на данных инструментах, учиться слышать пульс и ритм музыки, работать в коллективе, создавая ансамбль, передавать музыкальный образ произведения.

Ход: рассказывается история о двух друзьях колокольчиках (один любил рано вставать и гулять, другой - наоборот, был домоседом и лентяем, и их дедушке, которому очень нравилась дружба разных колокольчиков и их совместные прогулки в теплый день и в хорошем настроении.

Далее, с использованием инструментов, исполняется под музыку сначала с каждым инструментом отдельно, затем все вместе в оркестре.

4. Коммуникативная игра со шляпами.

Цель: инициативность общения, умение вступать в контакт, готовность вступать в контакт, проявляя свои творческие танцевальные навыки.

Ход: предлагаются палочки по количеству присутствующих, и половина шляп. под музыку первой части все начинают обмениваться шляпами, с помощью палочек, на вторую часть музыки те, на палочках у которых остались шляпы показывают оригинальные танцевальные движения, остальные поддерживают их хлопками, при этом выделяя самые яркие и выразительные движения.

5. Заключительный коммуникативный танец "Пятка - носок".

Цель: закрепить установленный эмоциональный контакт и общение в танце.

Ход: разучиваются движения танца первой части музыки - и. п. все родители встают по кругу напротив друг друга, образуя один круг, держась парами за руки выполняют движения сначала правой ногой - пятка, носик. три притопа, три боковых шага в круг; с левой ноги- пятка, носик, три притопа, три боковых шага из круга; на вторую часть музыки каждый первый участник танца делает переход к другому партнеру, танец повторяется сначала.

6. Подведение итогов проведенного занятия. Анализ занятия. Пожелания родителей. их чувства до и после занятия.

Публикации по теме:

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности как средство развития музыкальности В детском саду с целью приобщения воспитанников к музыке, развития у них музыкальности используются различный музыкально – игровой материал,.

Из опыта «Внедрение нетрадиционных техник и игровых упражнений в различных видах деятельности по ручному труду» Консультация для родителей «Как развить у ребенка тактильные ощущения» Вашему ребенку почти 4 года. Он уже с удовольствием играет в ролевые.

Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Когда у В. Бианки спрашивали, почему.

Мастер-класс для педагогов Тема: Формирование основ музыкальной культуры дошкольного возраста. Дошкольное воспитание занимает важное место во всей системе народного образования. Это его первая ступень к всестороннему развитию детей.

Мастер-класс для родителей. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как она важна для постановки звуков».Мастер-класс для родителей. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как она важна для постановки звуков». Что посеешь, то и пожнешь. Корень учения горек, а плоды его сладки. Умела дитя родить-умей и научить. Русские пословицы Родителям каждого.

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста Впервые о «Парашюте» мы узнали.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

Основы безопасности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Основные разделы программы. Методы работы Безопасность– это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является.

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта» Цель: Закрепить и обобщить знания о транспорте, автоматизация звуков Л, Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: - коррекционные - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 08:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД