Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»

Гаранжа Татьяна
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»

Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»

Цели:углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;

развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

продолжать формировать чувство интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка,

Публикация «Мастер-класс для родителей „В стране счастливого детства, Любимые стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах

формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;

развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;

обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.

Оборудование: Портрет А. Л. Барто, книжка-передвижка "любимые стихи А. Л. Барто", выставка детских рисунков к стихам А. Л. Барто «мир, в котором живут дети», плакат «в стране счастливого детства", грамоты детям и родителям " за активное участие в мастер - классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто", костюм почтальона Печкина, посылка с книгами, сундук, самолет, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А. Л. Барто в подарок.

Ход занятия:

Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

- Привет, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку:

Пожалеем вместе зайчика,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Ведмедику Лапу ми пришьем.

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И об этом, и о том,

Это Агния. (Барто).

Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли тут книги со стихами А. Л. Барто?

Дети: нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова.

-Верно, и мы возьмем лишь книги со стихами А. Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: "почитать тебе Барто?"- и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же парнях, как он сам или старшие. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские шалости, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, дети, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А. Л. Барто. А знаете ли вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим?

Д / и " Закончи строки»

-Я начинаю первые две строки, а вы заканчиваете.

Горит на солнышке

Флажок.

(Как будто я

огонь зажег.)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайчик.

(Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок).

Нет, зря мы решили

Прокатить кота в машине.

(Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ее шерсть гладко,

(Гребешком приглажу хвостик

И поеду верхом в гости).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

(Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.)

---А теперь проверим родителей.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я ягненка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

(Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.)

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

(Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.)

Молодцы!

Воспитатель:К какому жанру принадлежат все эти произведения?

Родители: Это стихи.

В: А почему стихотворение отличается от любого рассказа?

Р: в стихах есть рифмы.

В: А что такое рифма?

Р: рифма - слова, которые звучат убедительно, похоже, одинаково.

В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Давайте сами попробуем рифмовать строки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было красиво, в рифму.

Игра " Юные поэты»

- Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

- Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).

- Наш зеленый крокодил. (Шляпу новую купил).

- Эй, щенок, где ты был? (В лесу ловил бабочек).

- Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).

- Вышел ежик погулять. (А грибочков не видать).

Родителям:

- Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).

- Маша с ежиком гуляла. (И грибочки собирала).

- Котик, котик, где ты был? (Вкусную рыбку ловил).

Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка «Дружные ребята»

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, опять за дело.

-Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой-то новый предмет появился в нашей группе? (Сундук)

В: Давайте откроем его. Что вы на нем видите?

Д: мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.

В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А. Л. Барто?

Дети: Так называются стихи поэтессы.

В: верно, и я предлагаю их вспомнить.

Игра " Знакомые стихи»

Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный Мишка лег в постель,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в реку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в реке мяч.

Идет бычок, шатается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Покатай, капитан!

В: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.

В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А. Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.

Пословицы.

Чтение стиха.

К бабушке Савельевне

Мы в колхоз идем.

Утопает в зелени

Невысокий дом.

Нам шуметь не велено,

Тихо входим в сад.

Бабушка Савельевна,

Впустите ребят?

Бабушка Савельевна,

Верно или нет,

Что на той неделе вам

Минет двести лет?

Старые пословицы

Собирает класс,

Поэтому приходится

Беспокоить вас.

Засмеялась бабушка,

Шутит - ну и ну,

До двухсот, ребятки,

Вряд ли дотяну.

Но скажу по совести,

Восемьдесят-есть.

Вам нужны пословицы?

Что ж, прошу сесть!

Говорит Савельевна:

- Где у вас тетрадь? -

Бабушка заколебалась,

Стала вспоминать.

Двадцать две пословицы

Вспомнила подряд.

Двадцать две пословицы,

Это целое сокровище!

А всего собрал их класс

Чуть не полтораста,

И они не в бровь, а в глаз

Попадают часто.

Ноет кто-то из ребят:

Скучно, делать нечего.

А ему кричит отряд:

«Лежит лень до вечера».

Сейчас в лагере кино,

Шурке нездоровится.

Говорит ему ланка:

О тебе пословица:

"Заболели кости,

Так не думай в гости".

Суп очередная сварила

Вместе с мухомором.

Чуть беды не натворила!

Ей сказали хором:

"Какая Ксения,

Такая ботвинья".

Что ж, Савельевна права,

Помним мы ее слова:

"Пословицы

Век не сломится».

В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?

Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень к вечеру; заболели кости, так не думай в гости; какая Ксения-такая ботвинья; пословица Век не сломится

Молодцы!

В: Ярослав, Аня, Костя, Артем, Антон, Маша, Егор. Что я назвала?

Д: Вы назвали имена.

В: А одним словом, вы кто?

Д: Одним словом мы дети, ребята.

В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, - одним словом, что это?

Р и Д: это жанры.

В: Жанры-разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?

Д: Такой разговор называется Диалог.

В: А что такое диалог.

Д: диалог - разговор двух или нескольких человек.

В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?

Д: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.

В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?

Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как прекрасно умеют читать стихи.

О: вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.

Дети достают книги А. Л. Барто в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моменты счастливого детства» ко Дню защиты детейФотоотчет «Моменты счастливого детства» ко Дню защиты детей Первый день лета, вот уже семьдесят лет совпадает с красивым праздником, праздником счастливого детства, под названием «Международный День.

Фотоотчет о развлечении «Праздник счастливого детства», посвящённом Дню защиты детейФотоотчет о развлечении «Праздник счастливого детства», посвящённом Дню защиты детей Вот и настал день 1 июня, а это означает, что пришло, запело долгожданное Лето, всё вокруг солнышком согрето. А вместе с летом пришёл.

Фотоотчет «1 июня — День защиты детей. Праздник счастливого детства»Фотоотчет «1 июня — День защиты детей. Праздник счастливого детства» Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как.

Стенгазета «1 июня — день защиты детей. Праздник счастливого детства»Стенгазета «1 июня — день защиты детей. Праздник счастливого детства» Стенгазета для ребят 1й младшей группы "Ежевички" День защиты детей, приходящийся на первый день лета, один из самых старых.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа) Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития.

Тематический день «В стране весёлого детства» приуроченный ко Дню рождения А. БартоТематический день «В стране весёлого детства» приуроченный ко Дню рождения А. Барто 17 февраля исполняется 115 лет со дня рождения замечательной детской писательницы Агнии Львовны Барто. Имя этой писательницы знаменито.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД