Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»

Ольга Ракова
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Развитие творческих способностей в танцевально-игровой деятельности современные ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира (природного и социального). Творческая деятельность дошкольников отличается эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать различные решения, получая от этого особые удовольствия подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата. Увлекшись поиском, дети обязательно закончат его положительным результатом.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей на тему: „Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей“» размещена в разделах

Танцевально-игровое творчество – это умение импровизировать под различные мелодии, комбинировать из знакомых танцев различные элементы, комбинации шагов в новые танцевальные композиции. Умение творить, самостоятельно искать различные образы и элементы непросто. Только хорошее овладение танцевальными навыками побуждают дошкольников к свободе самовыражения, к творчеству.

Воображение, фантазия- это необходимый элемент импровизации. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных способностей ребенка : одним импровизация дается легче, другим труднее. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, и если осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Применение игровых приемов вызывает у детей активный интерес к музыке, самим заданиям, способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности.

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ решения раскрытия творческих ресурсов личности.

Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. Например: перед занятием воспитатель надевает на руку петрушку, зайчика, и т. д. и приглашает с ним подвигаться. Дети весело маршируют, подражая всем движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, кружатся. Используется появление игрового персонажа, переодетого ребенка старшей группы в костюме персонажа. Необходимо развивать стремление самостоятельно, с творческими элементами двигаться под музыку. А для этого надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые приемы. Например, в игре «Кто из леса вышел?» дети должны не только определить, кто вышел из леса: медведь, зайчик или лиса, но и передать в движении неуклюжего медведя, быстрого, трусливого зайку. Каждый ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре.

В старшем возрасте задания усложняются. Для детей старшего возраста часто используется магнитофон. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят. Использование компакт-дисков в свободное от занятий время дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр.

Игры на развитие танцевального творчества для старшего дошкольного возраста.

1. «Танец с предметом».

Участники встают парами, кто остался без пары, тот танцует с предметом. Играет музыка, все танцуют. Как только музыка остановилась, каждый участник должен поменяться по линии танца, кто остался без пары, тот танцует с предметом.

2. «Подари цветок».

Участники встают по парам. Тот, кто стоит во внутреннем кругу-кавалер, во внешнем-дама. Все встают друг против друга по кругу, в середине-ваза с цветами (цветов меньше на один, чем пар). Играет музыка, все танцуют, при остановке музыки кавалер должен успеть подарить своей даме цветок. Та пара, которой не достался цветок, выбывает из игры. Так играют до тех пор, пока не останется одна пара, которая становится победителем, а кавалер самым элегантным.

3. «Зеркало».

Участники встают по кругу. В центр круга выходит один участник, который показывает какое-либо движение. На 2 часть музыки все выполняют это движение, а солист выбирает того участника, который повторил это движение наиболее музыкально и выразительно. Этот игрок становится солистом.

4. «Передача платочка».

Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платочки. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцуют известные движения. Затем игра продолжается.

5. «Музыкальные змейки».

Играющие выстраиваются на 3-4 команды по количеству участников команды. Они выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами. Каждой команде предлагается музыка, под которую они танцуют по всему залу. С началом другой музыки дети должны вернуться на свои места, танцует следующая группа и т. д.

6. «Бабочка, журавль и лягушка».

Ведущий говорит: «Бабачка» - дети изображают порхающих бабочек под музыку. «Журавль» - стоят на одной ноге, «Лягушка» - прыгают.

7. «Джаз тела».

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова вперед-назад. Затем только плечи-вверх-вниз. Далее-движения рук – сгибаем в локтях, потом и в кистях. Следующее движение –пружинка в коленях. Затем подъем на ступнях. А теперь постепенно надо прибавлять каждое движение по порядку: голова+плечи+локти+кисти+колени+ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми частями тела одновременно.

8. «Походка и настроение».

Ведущий называет движения и просит изобразить настроение: «Полетаем, как воробей. А теперь, как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить, осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу другу, прыгнем ему на шею и обнимем его.

Публикации по теме:

«Профессиональное кредо» «Профессиональное кредо» Эссе Воспитатель (Потепалова О. В.) Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется.

Описание педагогического опыта.Описание педагогического опыта. Тема: «Формирование индивидуального своеобразия творческой личности дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в ДОУ» Адрес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей на тему: «Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ракова (УИ 74510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД