Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Осторожные сказки»

Юлия Афанасова
Мастер-класс для воспитателей «Осторожные сказки»

Тема:«Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сочинения сказок»

Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности воспитателя;

Задачи:

1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении дошкольников.

2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Осторожные сказки“» размещена в разделах

правилами безопасного поведения с помощью сказок.

3. Познакомить с методами сочинения сказок с использованием моделирования.

Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, карточки для

рефлексии, конверты.

План проведения мастер класса.

I. Обоснование темы.

II. Вопросы к участникам, выполнение заданий.

III. Совместное моделирование.

IV. Рефлексия.

Организация мастер-класса

Первый этап. Обоснование темы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги.

Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него.

Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека.

Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться

подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли

избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный

вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих

поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности,

которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо

соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться

за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и

бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир.

Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и

от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Второй этап. Вопросы к участникам, выполнение заданий.

Ведущий: И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности.

Упражнение «Мозговой штурм».

У каждого из вас есть картинки. Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы по

одинаковым картинкам (красная шапочка, заяц).

Задание подгруппам: вам нужно по представленным словам назвать сказку.

(Участники мастер-класса по словам называют сказку.)

Слова 1 подгруппе.

1. Волк, три, кирпичи. («Три поросенка»);

2. Заяц, лиса, мука. («Колобок»).

3. Собака, лиса, коса. («Заюшкина избушка»);

Слова 2 подгруппе.

1. Волк, ружье, пирожки. («Красная шапочка»).

2. Огонь, кошка, ведро. («Кошкин дом»);

3. Олень, снег, роза. («Снежная королева»).

Ответы участников.

Ведущий: Молодцы, вы все правильно назвали сказки.

Ведущий: Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из перечисленных

вами сказок. Давайте еще раз по картинкам назовем сказки.

- Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить

эти сказки?

Участники называют правила безопасности. Если нужно, я уточняю.

1. Опасные контакты с незнакомцами.

2. Один дома.

3. Пожарная безопасность.

Ведущий: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Вы

должны ответить на вопрос, выбрав правильный ответ.

Вопросы к участникам.

Ведущий: Скажите:

- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя?

Емеля. Буратино. Пьеро.

- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»?

Гвоздем. Шилом. Веретеном.

- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

От скуки. От кусаного яблока. От снотворного.

- По какой причине произошел пожар в доме кошки?

Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг.

- Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай?

Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням

незнакомки.

- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку?

Сообщила, что с козленочком что-то случилось.

Позвала ее ласковым голосом.

Предложила угощение.

- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»?

Королева. Принц. Придворный.

Ведущий: Дорогие воспитатели, продолжим работу по подгруппам. Вспомните, пожалуйста, сказку :

1 подгруппа «Колобок», 2 подгруппа «Красная шапочка», и

напишите, в какие неприятные ситуации попали ее герои, и какие правила

безопасности они нарушили. (Участники перечисляют правила безопасности,

нарушенные героями сказок).

Ведущий: Молодцы.

Каждой подгруппе даются названия сказок.

Дети очень любят переделывать сказки на новый лад. Предлагаю и вам придумать

такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации. Каждой подгруппе даются названия сказок («Заюшкина избушка», «Три поросенка»).

Ведущий: Молодцы. Безопасные сказки получились у вас.

Ведущий: Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие формы работы вы

используете при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения?

(Занятия, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, игры-тренинги, обучающие ситуации, наблюдения и др.)

Третий этап. Совместное моделирование

Ведущий: Уважаемые коллеги, при обучении дошкольников правилам

безопасности эффективны все формы работы. И сейчас я предлагаю вам составить и продемонстрировать друг другу одну из активных форм работы – беседу по сказке, с помощью которой вы смогли бы ознакомить детей правилам безопасного поведения.

Раздаю названия сказок : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Группа

находится на этапе моделирования беседы. Участники демонстрируют модели бесед.

Ведущий: Все ваши беседы мы соберем в папку, и будем использовать данную форму при ознакомлении детей с правилами безопасного поведения.

Четвертый этап. Рефлексия.

Ведущий: Уважаемые, коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций

картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и вложите её в конверт.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога» Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» «Час здоровья педагога» - Добрый день, дорогие коллеги! Мы.

Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела»Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела» Часто бывает, что к вечеру устает и болит шея. Предлагаемый комплекс упражнений не требует специального помещения, спортивной одежды и.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях»Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях» Я иду по берегу, плещется волна, А сквозь воду камушки мне видны со дна. Вдруг блеснуло золото- это только миг. Наклониться хочется к каждому.

Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки»Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер» Добрый вечер, уважаемые коллеги! 21 января в нашем дошкольном учреждении состоялся мастер-класс для воспитателей. Было представлено очень.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Осторожные сказки»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 02:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД