Получи документы

Конспект мастер-класса для воспитателей «Распознавание звуков»

Ирина Дементьева
Конспект мастер-класса для воспитателей «Распознавание звуков»

Мастер-класс

«Распознавание звуков в слове (гласных, согласных, звонких, глухих, твёрдых, мягких)»

Ф. и Л. : Здравствуйте, друзья. Вы наверно знаете, зачем мы собрались в этом зале?

Ф. : Правильно, поиграть.

Л. : Сейчас придут наши друзья звуковички и мы начнем!

Звукоед : Я злой Звукоед, украл всех ваших звуковичков! И теперь они у меня в плену! Хотите их вернуть? Тогда выполните все мои задания! А если не выполните, остануться они у меня навсегда! Ха-ха-ха!

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Распознавание звуков“» размещена в разделах

Ф. : Друзья, давайте поскорее выполним все задания, чтобы спасти наших звуковичков!

Для начала нам надо попасть в Звуколандию :

Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя обернись,

В звуколандии очутись.

Ф. : Смотрите, вот дорожка. Нам наверное по ней и надо идти. А вот и задание.

«Найди картинке ее домик».

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Два домика с кружками на одном домике — красного цвета, на другом — синего; предметные картинки: утка, ослик, кот, санки, флажок, утюг, ботинки, ваза, груша, альбом, жук, мак, осы, домик, зонтик, лампа, носки, арбуз, платье, рыба.

Ход игры. На столе лежат стопочкой предметные картинки лицом вниз. Участники по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют, гласный он или согласный, после чего кладут картинку в ее домик (с синим или красным кружком). Работа продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам.

Примечание: вызывать по одному из зала.

Л. : Молодцы ребята. Все как быстро и правильно выполнили. Пошлите дальше.

Ф. : Смотрите, коробочка.

Игра «Тима и Дима».

Цель: дифференциация звонких и глухих согласных.

Ход игры: Дети делятся на две группы, каждая выбирает командира: одного из них называют Дима, другого Тима.

Командиры становятся лицом к своей команде. Педагог говорит следующее: «Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссорились, но никогда ничего не делали одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.»

Далее педагог сообщает, что он будет называть упражнения, которые делали братья, а командиры вместе со своими командами будут повторять их: Тима— свои, а Дима— свои. Выиграет та команда, которая не ошибется.

Взрослый продолжает рассказ: «Тима поднял руки вверх, а Дима — в стороны; Дима стал махать руками, а Тима — хлопать; Дима опустил руки, а Тима поставил их на пояс; Тима присел, а Дима поднялся на носки» и т. д. После двух-трех упражнений командиры заменяются.

Затем поменять мена братьев между командами: сестры-Зина-Сима.

Л. : Как внимательно вы умеете слушать и выполнять. Идем дальше.

Ф: Смотрите мяч, а рядом с ним задание.

Упражнение с мячом на дифференциацию звуков по глухости-звонкости.

Ф. : Сейчас мы буду произносить слова и бросать каждому из вас мяч. Вам нужно определить первый звук в слове (он будет глухим, заменить его на парный звонкий и произнести новое слово.

Прим. кидаем мяч в зал в хаотичном порядке.

том - (дом)

собор - (забор)

кот - (год)

почка - (бочка)

шар - (жар)

финт - (винт)

Л. : А сейчас наоборот первый звонкий согласный нужно будет заменить на парный глухой.

дачка - (тачка)

зайка - (сайка)

блещут - (плещут)

жест - (шест)

грот - (крот)

вол - (фол).

Ф. : И с этим заданием справились, надо дальше идти, спасать наших звуковичков.

Л. : Смотрите, а вот и следующее задание.

«Звуковая ромашка».

Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать картинки к символам.

Материал. 2 кружка: синего и зеленого цвета, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки соответственно – это середина цветка. 6 лепестков, с изображением предметов, при произношении которых есть определенный мягкий и твердый звук. Изображение букв, 2 стола или мольберта.

Содержание. Перед детьми выкладывается определенная буква и 2 кружка – синего и зеленого цвета. Ставится задача – собрать две ромашки. Одна ромашка, у которой лепестки будут с предметами, в которых определенный звук будет твердым, у другой – мягким. Дети должны правильно подобрать лепестки к ромашкам.

Прим. : вызвать на каждую ромашку по 5 человек.

Л. : Отлично, можем идти дальше.

Ф. : Смотрите, тропа.

Игра» Тропа».

Цель: дифференциация звуков [н]-[н’]

Ход игры: при называние слов участник должен встать на тот цвет следа, который он слышит: твердый или мягкий (синий или зеленый).

Прим. : вызываем из зала 5 леловек.

Л. : Ух, ну и забавно вышло. Но мы прошли.

«Подарки для Звукоеда»

Цель: дифференциация звонких мягких согласных и глухих мягких согласных.

Оборудование: коробочки с колокольчиком и без, картинки со звонкими мягкими согласными и глухими мягкими согласными.

Ход игры:

Ну и на последок. Хочу я, проверить как хорошо вы знаете своих друзей звуковичков. Подарите мне подарки. В одну коробочку положите все предметы, которые начинаются на звонкий мягкий согласный звук, а в другую- на глухой мягкий согласный. Выполните правильно, отпущу ваших друзей.

Пр. : "Ф" и "Л" вызывают 6 человек и раскладывают картинки по коробочкам.

Л. : Вот и справились. Молодцы!

Ф. : Смотрите, а вот и Звукоед с нашими звуковичками.

Л. : Звукоед мы все прошли и все выполнили, отдавай нам наших звуковичков. Хотим мы говорить правильно и правильно различать звуки, а без них нам никак!

Звукоед : Видел, видел я все. Вы молодцы! Обещал я вам отдать, если все выполните. А обещание надо выполнять. Держите. А я пойду дальше следить за вами!

Ф. : Смотрите какие мы молодцы, спасли наших звуковчков. Л. : А теперь пора возращаться обратно в детский сад.

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя обернись

В группе очутись.

Вед. : Молодцы какие, ребята. Мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу»Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу» Мастер класс для воспитателей «Блогер» Цель : Рассказать о профессии нового поколения, используя креативный подход. Задачи: • Научить вести.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель: ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых. Задачи: • Показать, как музыка воздействует на человека.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Распознавание звуков»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД