Получи документы

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ»

Екатерина Каткова
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Гимнастика для ума»

Хотите быть интеллектуально здоровым?

Ответьте на несколько вопросов:

-Я открыт для новых идей?

-Стремлюсь ли я к личному росту для обучения новым навыкам?

-Я могу найти возможности для обучения на протяжении всей жизни и стимулировать умственную деятельность?

-Я ищу способы применения своих идей?

Трехминутный тест.

Широкий диапазон здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик позволяет внедрять в воспитательно-образовательный процесс физические упражнения, благотворно влияющие на определенные системы жизнеобеспечения.

Публикация «Мастер-класс „Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Физические упражнения, активизирующие полноценную деятельность ума и тела, помогающие управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью, получили название «кинезиологические».

Эта интегрирующая гимнастика мозга пробуждает систему «движение — интеллект» и приводит ее в готовность к обучению: развивает и совершенствует внимание, память, мышление; повышает силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов. Один из составляющих элементов такой работы — кинезиологическая коррекция. Кинезиология — наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

В работе с детьми с ОВЗ педагогами нашего ДОУ используются кинезиологические упражнения, способствующие повышению умственной работоспособности и интеллектуальных процессов: повышающих устойчивость внимания, увеличивающих объем памяти, развивающих воображение, облегчающих процесс письма.

1. Упражнение «Слон» («Вращение - 1»)

Инструкция: «Слон обливается водой из своего хобота, крутит хоботом по кругу. А своим маленьким хвостиком он крутит в другую сторону. Глазами следим за хоботом, а языком – за хвостиком.»

Ведущий совершает рукой круговые движения по часовой стрелке, потом – против часовой стрелки. Ребенок глазами отслеживает движение, при этом высунутым языком производит движения в противоположном направлении.

2. Упражнение «Радист» («Ухо-нос»)

Инструкция: «Радисту приходится работать в тяжелых условиях. Бывает, что нужно передать сообщение в условиях задымленности. Представим, что мы – радисты, нам нужно передать сообщение, о том, что произошел взрыв. Чтобы не задохнуться, одной рукой прикроем нос, а другой рукой оденем наушник на противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот».

3. Упражнение «Кузнец» («Разные движения»)

И. п. : «Дело кузнецов было одним из самых важных. Изделия из железа требовались всем: и воинам и земледельцам. Попробуем ковать железо, как кузнецы».

И. п. : стоя. Руки присогнуты в локтях перед собой. Одна рука выполняет движение кулак – ладонь, другая одновременно – кулак – ребро – ладонь. Усложнение: добавить движения глазами.

4. Упражнение «Рисуем пингвина» («Зеркальные рисунки»)

Нужно приготовить бланк (листок в клетку, разделенный пополам линией).

Инструкция: «Возьмите в руки два карандаша. Постарайтесь нарисовать заданную фигуру, рисуя одновременно правой и левой рукой в разных частях данного листочка. (овал – тело, круг – голова, треугольники – ласты). Можно закрашивать, штриховать рисунки двумя руками одновременно или попеременно и т. д.»

Изображения нужно рисовать зеркально, ось симметрии – разделительная полоса на бланке.

5. Упражнение «Маршрут Лунохода» («Двойной диктант»)

Упражнение выполняется по примеру графического диктанта. Приготовить бланк (листок в клетку, разделенный пополам линией).

Инструкция: «Ребята, обратите внимание – перед вами бланк, разделенный на две части. Возьмите в руки два карандаша. Сейчас вам буду диктовать маршрут Лунохода, следуя по которому вы будете чертить линии в каждой из половинок двумя руками одновременно. Будьте внимательны, проводите линии только на то количество клеток, которое вам скажут. Поставьте карандаши в отмеченные точки. Слушайте внимательно…»

6. Упражнение «Карта противника» («Симметричный рисунок»)

Инструкция: «Ребята, обратите внимание – перед вами бланк, разделенный на две части. Возьмите в руки два карандаша. Сейчас постарайтесь нарисовать большие круги рисуя одновременно правой и левой рукой в разных частях данного листочка, опираясь на образец. Затем в круге – горы (рельефы, овалы – озера, прямые линии – равнины, волнистые линии - реки».

7. Упражнение «Звон медалей» («Колечки»)

Инструкция: «Ветеран войны идет на Парад. Медали звенят: дзынь-дзынь-дзынь-дзынь».

Пальцы совершают те движения, что и в упражнении «Колечки»,

но в другом порядке: правая рука: 5-4-3-2 пальцы, левая рука: 2-3-4-5-пальцы. Руки работают одновременно.

8. Упражнение «Регулировщик на параде» («Движения с отставанием»)

Выполняются следующие движения: руки в стороны, вперед, вверх, вперед, в стороны, вниз. Движения начинаются с правой руки, левая подключается с отставанием на один шаг.

Правая – в сторону, левая – внизу, правая – вперед, левая – в сторону и т. д. Движения выполняются одновременно.

9. Упражнение «Пушки» («Лезгинка»)

Инструкция: «Пушки на параде дают праздничный залп. Зарядили пушки! Ба-бах! Ба-бах! (меняем положение рук)

Сжать левую руку в кулак. Затем большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение правой и левой рук (6-8 раз).

Усложнение упражнения : добавляются движения глазами и языком.

Все эти упражнения способствуют интеллектуальному развитию ребенка, да и взрослого тоже. Безусловно, развитие и сохранение интеллектуального здоровья – это важно. Но, как сказал Ф. М. Достоевский, «Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет : характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи». Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД