Папки-передвижки

Мастер-класс «Играем вместе с детьми»

Валентина Алямкина
Мастер-класс «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: педагог, родители, дети

Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать развитие творческих способностей детей в домашних условиях с использованием средствами теневого театра.

Материал: ширма готовая, трубочки для коктейля, картон, силуэты фигурок и декораций, лампа, клубочек ниток,

Инструменты для работы: канцелярский нож (резак, ножницы, клей-пистолет, супер-клей «Момент»;

Оборудование: слайдовая презентация

Публикация «Мастер-класс „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

- Уважаемые взрослые, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас на нашей семейной встречи. Любая встреча начинается с приветствия. Мы будем это делать необычным образом: приветствовать друг друга частями тела по моему сигналу. Если хлопну один раз - приветствуем ладошками, два раза – носиками, три – пятками. Итак, повернулись друг другу. Начинаем. Отлично. Я вижу у всех прекрасное настроение и прошу занять места за столами.

- Сегодня мы с вами вновь собрались, чтобы вместе поиграть, а также узнать, как можно интересно организовать досуг детей дома. Познакомимся с одним из видов ролевых игр для детей –эта игра в театр, которая развивает в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.

- Ребята, а вы знаете, что такое театр? (ответы детей) Да, в театре, как и в сказке, происходят волшебства, чудесные превращения. (слайд)

-А теперь вопрос родителям: «Вы любите театр и часто ли посещаете его?» (ответы родителей) К сожалению, в нашем маленьком городке нет театра. А ведь, «театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира …».

- Дорогие родители, а часто ли играете в театр с детьми дома? (ответы родителей)

В повседневной жизни детского сада, мы, педагоги, используем различные виды театров: пальчиковые, настольные, плоскостные, книжка-театр, театр масок и др. Но театр можно организовать также дома. Он поможет вам понять внутренний мир вашего ребенка и вы, взрослые, должны помочь раскрыть его способности.

Сегодня, уважаемые родители, я предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего мастер-класса «Играем вместе с детьми дома» и на практике показать, как можно сделать несложный и в то же время очень интересный театр дома.

Домашний театр теней – увлекательное и полезное занятие для всей семьи. Замечу, это очень хорошая альтернатива телевидению и компьютеру. Но самое важное то, что в подготовке и проведении спектакля могут участвовать все члены семьи.

Немного из истории теневого театра. (слайд)

Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С помощью тени создаются удивительные театральные зрелища. Тень сопровождает нас повсюду. Она хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Актерами теневого театра может быть что угодно. Это куклы-силуэты, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди. Если поднести фигуры к экрану и включить свет, то появятся тени. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Артисты - теневоды управляют куклами и говорят от их лица.

Итак, мы приступаем к созданию нашего домашнего театра.

Что нужно для домашнего театра теней? Нужен экран, источник света, набор декораций и фигур. (Слайд)

Первый этап работы начинаем с изготовления экрана.

Экран – представляет собой полупрозрачную белую плоскость, которую можно сделать из разных материалов – калька, белая тонкая простыня, обыкновенный ватман или скрепленные между собой встык листы белой бумаги. Для экрана я взяла отрез –бязи белого цвета. (Слайд)

Рамкой для экрана может служить любая картонная коробка, но для устойчивости рекомендуется выбрать коробку с глубокими краями. а так же художественный подрамник, т. е какая угодно конструкция, на которую можно натянуть экран. Я выбрала обычную картонную коробку с глубокими краями для устойчивости. (Слайд)

На дне картона вырезала экран и с внутренней стороны закрепила белую ткань с помощью клеящей ленты, благодаря которому она будет держаться в натянутом виде. (Слайд)

С внешней стороны украсить поделку для эстетики с внешней стороны я украсила шторками. Осталось установить необходимый свет. Нам понадобится - это фонарь или лампа, которую следует расположить так, чтобы тени были видны. Ну и конечно минимум солнечного света.

Маленькая «сцена» готова и она подходит для простых пальчиковых спектаклей, а если вы хотите подготовить настоящее кукольное представление – лучше сделать просторный большой экран (это может быть любая конструкция, куда поместится вся история, задуманная вами.

К моему счастью, у нас в группе оказалась такая ширма. Основные конструктивные изменения я внесла внутри ширмы, для которой потребовались не сложные инструменты и материал. Половину ширму закрыла фанерой, вторая половина осталась для экрана.

На верхнюю планку окна закрепила канцелярские гвоздики. Они нам нужны для размещения на них таких декораций, как облака, солнце, месяц, птицы. На нижней планке пластиковые крепления, которые обычно используют в электрике, для фиксации проводов к стенам. Они нужны нам для размещения декораций, как домик, деревья и т. д.

Преобразить наш театр помогли занавески-шторки.

В качестве источника света являются обычные налобные фонарики, закрепленные на дверцах ширмы. Они безопасны и легки в использовании. У моих фонариков есть поворотный механизм, что поможет нам выбирать направление света. При этом спектакли можно смотреть и при дневном свете и в темном помещении.

Следующий этап работы - это изготовление фигурок и силуэтов для декораций. Но сначала нам нужно выбрать сказку.

-Дорогие родители, ребята, посоветуйтесь, какую сказку вы хотите показать. ( Выбор: «Заюшкина избушка»).

-Ребята, кто главные герои-персонажи этой сказки. (Ответы детей)

Для приготовления фигурок нам необходимо канцелярский нож (резак, ножницы, клей, палочки, картон и шаблоны фигурок. (Слайд)

Шаблоны фигурок можно подготовить на компьютере или нарисовать самим черного или фиолетово цвета. (Слайд)

Идеи силуэтов я нашла в Интернете, распечатала их и вырезала. Они лежат у вас на столах. Но чтобы силуэты не гнулись, можно их заламинировать. Такой возможности у нас нет, мы используем плотный картон. Силуэты наклеиваем на картон и вырезаем по контуру.

Приступаем. Работаем вместе, помогая друг другу.

Следующий шаг-это закрепление силуэтов на палочки. Палочки, за которые будут водить силуэты – это могут быть палочки для барбекю, от эскимо или обыкновенные коктейльные трубочки, оставшиеся у детей от сока. Для закрепления нужен нам клей-пистолет.

Фигуры-силуэты готовы. Теперь займемся декорацией. Для декорации сказки «Заюшкина избушка» нужны два домика, облака, деревья и полянка. Эти атрибуты всегда используем для постановки других сказок, поэтому они у нас готовы. Они приготовлены таким же способом, как фигурки. Размещаем их на экране с внутренней стороны.

Итак, театр наш готов! Осталось позвать актеров, распределить роли и зрителей. Наши гости будут зрителями, а родителям предлагаю стать актерами- теневодами. Они будут находиться за ширмой, и «кукловодить». В роли рассказчика буду я.

Ребята, а вы будете озвучивать персонажей. Голос должен быть похожим на героя, за которого вы будете говорить. Прежде чем выбрать роли, скажите, какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым) А кто лучше подойдет для роли лисички: девочка или мальчик? Как вы думаете, кто из девочек сможет сыграть лисичку?

А зайка, какой? (трусливый, Каким он голосом говорить будет (тихим, дрожащим)Кого мы выбираем?

Петушок, какой? (храбрый, бойкий)Кто у нас храбрее, мальчики или девочки? Какой у него будет голос? (звонкий, громкий). Значит, кто будет петушком?

Скажите, а волк какой? (злой) Каким голосом будет говорить? (грубым)

(Дети распределяют роли между собой)

Ну что ж, роли распределены, всех артистов прошу занять места за ширмой. Начинаем представление.

(Показ сказки «Заюшкина избушка»)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашей встрече. (Пожелания

Как видите, театр связывает детей между собой и со взрослыми в единое целое. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть "Сундучок радости", я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

Публикации по теме:

«Я рисую вместе с мамой!» Мастер-класс по пластилинографии с детьми и родителями«Я рисую вместе с мамой!» Мастер-класс по пластилинографии с детьми и родителями На кануне праздника "Дня Матери", родителям было предложено, поучаствовать вместе с детьми в мастер- классе по пластилинографии. Тема.

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Игровая гостиная с родителями и детьми младшей группы «Вместе все играем в Лего»Игровая гостиная с родителями и детьми младшей группы «Вместе все играем в Лего» Игровая гостиная с родителями и детьми младшей группы. Тема:"Вместе все играем в ЛЕГО" Цель:Поделиться с родителями опытом развивающих игр.

Конспект занятия  семейного клуба «Играем вместе с детьми» Конспект занятия – семейный клуб «играем вместе с детьми» по теме: «Организация и руководство детской игрой»Цель:Активизация детской фантазии;.

Мастер-класс для родителей на городском родительском собрании «Экспериментируем дома вместе с детьми» Экспериментирование – это особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Мастер-класс «Играем-речь развиваем» Мастер-класс «Играем – речь развиваем» 1 слайд. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого.

Мастер-класс «Мы играем в шашки!» Мастер-класс «Играем в шашки!» Не легкая задача не куклы – неваляшки! Познать хотят игрушку названьем «чудо – шашки»! Из разнообразия всех.

Вечер встречи «Мама милая моя», посвящённый Дню матери, с мастер-классом «Пальчиковые игры-играем вместе!» Вечер встречи «Мама милая моя», посвящённый Дню матери с мастер – классом «Пальчиковые игры – играем вместе!» (дети входят в зал вместе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 23:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алямкина (УИ 774178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД