Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»

Екатерина Быхан
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»

Игра- ведущий вид деятельности в ДОУ, а игровая ситуация – это основа образовательного процесса и создание игровых ситуаций с использованием современных интерактивных технологий вызывает у дошкольников наибольший интерес, чем использование традиционных форм.

Интерактивные технологии подразумевают:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

- Гибкость своего использования, т. е. мы можем использовать их по средствам компьютера, ноутбука, планшета, интерактивной доски или мультимедийной установки (экран + проектор)

- Использование интерактивных технологий позволяет нам варьировать формы проведения совместной деятельности от индивидуальной до фронтальной и подгрупповой работы.

- Появляется возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

- Активизируются зрительные функции, глазомерных возможностей ребенка;

- Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование ИКТ

вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

привлекает внимание ребенка;

является стимулом познавательной активности детей

Мы хотим предложить вашему вниманию примеры интераткивных игр в формате презентаций по развитию речи дошкольников, по развитию связного высказывания, лексико-грамматического строя и обучению детей грамоте.

1. Отправляемся в путешествие с котом Леопольдом на улицу Гласных звуков.

1 задание. Вспомнить и назвать гласные звуки, которые показывает нам кот Леопольд.

2 задание. Поможем мышатам определить на какой гласный звук начинаются слова

3 задание. Игра «Что пропало». Внимательно смотрим на картинки, закрываем глазки, открываем и называем, что пропало.

Например: нет….

Игра направлена на согласование и образование существительных родительного падежа ед. ч.

2. Познакомит со звуком и буквой ЭМ нас Маша.

[/b]

Игра «Помоги Маше распределить слова по вагончикам». В первом вагончике едут картинки которые начинаются на звук М, во втором вагончике едут картинки, в названии которых звук М в середине слова, а в третьем вагончике едут картинки, название которых заканчивается на звук М.

3. В гости к Биму и Бому мы с вами отправимся, чтобы познакомиться с буквой Б и звуками Б и БЬ.

Поможем Биму и Бому прочитать слово и составить звуковую схему

4. С буквой Эс и звуком С нас познакомит Мудрая Сова[/b]

Поможем Сове найти все продукты питания, в названии которых есть звук С.

На формирование у детей лексико-грамматических категорий, словообразования и словоизменения, а так же на обогащение и расширение словарного запаса мы используем цикл презентаций по лексическим темам.

Например, тема «Овощи»

Мы с вами превращаемся в поваров и готовим суп и салат

Познакомить с животными жарких стран нам поможет путешествие снежинки.

1. Решила снежинка сфотографировать животных на память.

2. Давайте посмотрим, что же получилось у нее.

Развитие связного высказывания происходит путем составления описательных рассказов, пересказов по опорным картинкам и составлению рассказов по серии сюжетных картин. На начальном этапе работы мы используем интерактивную игру «Учусь красиво говорить». Попробуем с вами пересказать текст по опорным картинкам.

Как бы дошкольникам не было интересно, использование компьютерных интерактивных технологий должно быть ограничено по времени и содержать здоровьесберегающий характер. Предлагаем вам расслабиться, очутившись на берегу моря и под шум морского прибоя полюбоваться рыбками. Следим глазками, как плавают рыбки. Когда рыбка мигает, мы с вами сжимаем и разжимаем глаза.

Наши глазки отдохнули, сделаем глубокий вдох и плавный выдох. Но даже такое расслабляющее упражнение может развивать речь детей. Посчитаем сколько рыбок к нам с вами приплыли. Используется игра на согласование существительного с числительным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 15:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быхан (УИ 768963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД