Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ»

ольга малькова
Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетенции специалистов по развитию сенсорной интеграции с детьми с ОВЗ.

Задачи:

1. Поделиться со специалистами своим опытом работы по этой теме.

2. Показать участникам мастер – класса возможные варианты игр, направленных на знакомство детей с ОВЗ с цветом, вкусом, формой, размером предмета.

Участники: педагоги-психологи, учителя-дефектологи.

Форма проведения: мастер – класс.

Публикация «Мастер-класс „Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1. Приветствие педагогов. Объявление темы.

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать. (да)

Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. Она начинается очень рано, уже в утробе матери.

Весь окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств.

Каких? Давайте с Вами их вспомним - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус.

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития). У детей, наблюдаются недостатки интеллектуального и речевого развития, двигательные нарушения, особенности поведения, гиперактивность, трудности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Поэтому, одна из основных задач, которую я ставлю перед собой в работе с детьми ОВЗ, является развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Включаю метод сенсорной интеграции в общую систему коррекционной работы.

Основной объем информации об окружающем мире мы получаем благодаря зрению.

Нарушение зрительного восприятия приводит к трудностям в различии предметов (величина, соотношение частей, пространственных ориентиров и т. д.)

Игра «Учимся играя» (презентация)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Задачи:

1. Закрепление навыков счёта в пределах 10.

2. Развивать воображение, концентрацию внимания, аналитическое мышление.

3. Назвать контурное изображение предметов.

4. Обучать сравнительному анализу.

5. Развивать умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

6. Учить находить недостающие элементы в рисунке.

7. Развивать умения устанавливать различия в высоте, длине и ширине предмета.

Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через указание и анализ речевых звуков, дополняемых восприятием неречевых компонентов (мимики, жестов, позы).

На начальном этапе для различия неречевых звуков (как и речевого материала) требуется зрительная, зрительно-двигательная или просто двигательная опора. Это означает, что ребенок должен видеть предмет, который издает какой-то необычный звук, самому попробовать извлечь из него звук разными способами, то есть совершить определенные действия.

Игра «Шумовой оркестр русский» (видео)

Цель: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, устойчивого внимания.

Задачи:

1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.

2. Обучать навыкам исполнения музыки используя музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, бубен и т. д.).

Развитие речи и ее понимание осуществляется в процессе познания ребенком предметов и явлений окружающей действительности и тесно связаны с познавательными способностями. Для успешного развития зрительного и слухового сосредоточения, внимание к речи и ее понимания ребенок должен видеть предмет и одновременно слышать его название, потрогать его, понюхать / если он имеет запах/, попробовать/ если предмет съедобен, выполнить с ним некоторые действия: подержать в руках, погладить, покатать в машине, то есть развивать свои тактильные и двигательные ощущения.

Игра «Определи по запаху»

Цель: развивать обоняние, осязание, память.

Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих мешочках. (Педагоги определяют по запаху содержимое мешочков.) Обсуждение игры: трудно было определять запах? Почему? Подвести педагогов к выводу, что существуют узнаваемые запахи и незнакомые.

Зрительные и тактильные ощущения. Тактильные образы объектов формируются посредствам прикосновения, ощущения. Дают возможность познать величину, упругость, плотность и шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета.

Игра «Узнай предмет на ощупь»

Цель: развитие тактильных ощущений, обеспечивать накопление представление о форме, величине предметов и их свойствах.

Способность к тактильному восприятию напрямую связана с развитием мелкой моторики рук, поэтому в своей работе мы используем традиционную пальчиковую гимнастику, элементы массажа и самомассажа, что также способствует повышению тактильной чувствительности.

Работа по общению чувственного опыта невозможна без создания определенной развивающей предметно-пространственной среды. У нас есть, очень замечательная сенсорная комната, которая оснащена различными стимульными материалами и приборами. Посмотреть сенсорную комнату можно будет после семинара.

Использование сенсорного оборудования позволяет раскрыть резервные возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики вторичных дефектов.

Совершенно очевидно, что использование сенсорного материала в коррекционной работе с детьми ОВЗ имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.

Приемы сенсорной интеграции способствуют удовлетворению потребности ребенка в осознании себя, а также окружающего предметного мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.

Флешмоб (Музыка….)

Цель: развитие проприоцептивного, слухового восприятия, наблюдательности

Ну и в заключение, я предлагаю всем встать и подойти ко мне. Сейчас мы будем с вами танцевать флешмоб и развивать проприоцептивное восприятие. Кто помнит, что это такое? Правильно, это информация, которую мозг получает от мышц, сухожилий и суставов нашего тела.

Другими словами, это чувство позы, силы, движения. Деятельность двигательного аппарата, позволяет человеку координировать и контролировать свои движения. Становимся в шахматном порядке и повторяем движения за нашим музыкантом Мариной Александровной. Благодарю всех за флешмоб (танец, пожалуйста, присаживайтесь на свои места.

На этой, хорошей и позитивной нотке, я заканчиваю свой мастер-класс. Если вам понравилось – дружно хлопаем в ладошки, если не понравилось – топни ножкой.

Благодарю вас коллеги, за активное участие в мастер-классе.

Спасибо вам большое.

Вопросы ко мне есть?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем ольга малькова (УИ 444786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД