МААМ-картинки

Использование нетрадиционной техники «Миллефиори» в развитии у детей младшего дошкольного возраста

оксана
Использование нетрадиционной техники «Миллефиори» в развитии у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

МАСТЕР – КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «МИЛЛЕФИОРИ»

В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Публикация «Использование нетрадиционной техники „Миллефиори“ в развитии у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ИНТЕГРАЦИИ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Воспитатель:

Кириченко О. А.

Ставрополь, 2020 г.

Актуальность: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни приемами самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги: Леонид Абрамович Венгер, Наталья Алексеевна Ветлугина, Тамара Семеновна Комарова, Даниил Борисович Эльконин.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. способность держать карандаш в качестве рабочего инструмента.

Виталий Александрович Сухомлинский писал о том, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Цель: Развитие художественных способностей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в интеграции видов продуктивной деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

-Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

-Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении

-Показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок, бумажная масса для папье-маше, познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на эти материалы

-Развивать эстетическое восприятие (видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление); воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность.

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Для реализации целей и задач составлен план работы кружковой деятельности «Волшебные ручки» для детей младшего дошкольного возраста. Который включает разные виды детской деятельности и формы работ по развитию художественно-творческих способностей и мелкой моторики у детей.

Для реализации целей и задач в нашей группе создан центр детской изобразительной деятельности, который включает:

Материалы и инструменты для рисования: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наборы бумаги, листы ватмана, кисти разного размера.

Материалы и инструменты для лепки: пластилин, пластичная масса, стеки, пластмассовые доски для раскатывания.

Материалы и инструменты для аппликации: бумага цветная, бархатная, гофрированная, картон, ножницы, клей.

Природный материал: осенние листья, шишки, жёлуди, каштаны, крупа, зерна, веточки, камешки, ракушки.

Специальная одежда: рабочие фартуки, нарукавники.

Планируемые результаты в виде целевых ориентиров:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность; обладает развитым воображением; у него развита мелкая моторика; способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт.

Практическая часть

МАСТЕР – КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «МИЛЛЕФИОРИ»

В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»

Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в частности через пластилинографию.

Что же это такое "пластилинография"? Само понятие состоит из двух слов "пластилин" - художественный материал, из которого осуществляется замысел, в нашем случае создание полуобьемных изображений и "графия" - создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. Материалы для исполнения данной техники просты и не требуют больших затрат.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

Прямая пластилинография- это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Обратная пластилинография (витражная)- это изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Модульная пластилинография– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Мозаичная пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового.

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф). пластилина.

Контурная пластилинография — это изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Многослойная пластилинография «миллефиори» – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

- С данной техникой сегодня мы и познакомимся.

Через месяц нас ожидает прекрасный и одновременно женственный праздник, как «8 марта» и у нас у педагогов, всегда возникает проблема, а чем поздравить мам и бабушек.

Поделка, сделанная в технике «Миллефиори», подойдет в качестве прекрасного сюрприза и подарка для любимой мамочки, и добродушной бабушки детей. В данной поделке использована распространенная символика праздника: красивый цветок, напоминающий красоту и нежность наших любимых женщин.

Для изготовления поделки в технике «миллефиори» понадобится:

-пластилин ярких цветов,

-доски для работы с пластилином,

- пластиковая тарелочка,

-каталки

-проволока

- стека.

Нетрадиционная техника «Миллефиори» - «Цветок панно», состоит из нескольких этапов:

1. Выбирается тарелочку (готовую) на которую будет выкладываться цветок;

2. На шаблон наносится основа из пластилина, способом промазывания. Берите понемногу пластилина и размазывайте его по рисунку. Старайтесь делать тонкий слой. Еще очень важно равномерное нанесение пластилина, итоговый вид получится более целостным и гармоничным.

3. Выбираем пластилин трех цветов и раскатываем 3 жгутика. Положим жгутики, кроме белого, между файлами и раскатаем их скалкой. Получаются пластинки.

4. Накладываем их друг на друга и прижимаем друг к другу пальцами.

Белый жгутик будет основой лепестков.

Положим белый жгутик на середину цветной пластинки.

Соединим края цветной пластинки, обжимая белый пластилин.

5. Начинаем нарезать лепестки с помощью тонкой проволоки или стеки Чем толще мы нарезаем пластилин, тем больше получится у нас лепесток. Накидываем проволоку (стеку) на пластилин и плавно срезаем.

6. Делаем лепестки разные по толщине - 1 сантиметр и 5 миллиметров. Пальцами расплющиваем лепестки и придаём им форму. Вот такие лепестки у нас получились.

7. Чтобы сделать листик, берём пластилин зелёного цвета. Нам понадобится два оттенка зелёного. Слегка смешиваем их.

Скатываем шарик, сплющиваем его и формируем листик.

8. Берём листик и прижимаем его к фону. Затем формируем цветок.

9. Скатываем из пластилина маленькие шарики. Из шариков формируем серединку цветка.

10. Панно готово.

Приглашается фокус-группа из восьми педагогов.

Поделка в технике «Миллефиори» отличается особенной красочностью и создают весёлое настроение (демонстрация поделок детей)

После окончания работы фокус-группы, мастер выясняет, все ли получилось, а что вызвало затруднение в ходе работы. Благодарит за участие.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

А. Фет.

Рефлексия:

- Коллеги, кто сегодня впервые услышал о технике «Миллефиори»? Хотели бы вы использовать данную технологию в своей работе с детьми? Что, по Вашему мнению, в данной технологии требует дополнительных разъяснений?

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники «Миллефиори» в развитии у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционной техники «Миллефиори» в развитии у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана (УИ 2188650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД