Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей» (3 фото)

Елена Попова
Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей»

Цели:

1. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса данной области, с целью развития творческого потенциала;

2. Дать участникам мастер-класса практические знания, об опытно-экспериментальной деятельности и возможности применения их на практике;

3. Распространение педагогического опыта.

Публикация «Мастер-класс „Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей“» размещена в разделах

Педагогическая технология - этосовокупность психолого-педагогических установок,определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв)

Современные образовательные технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. технология портфолио дошкольника и воспитателя;

7. игровая технология;

8. технология «ТРИЗ» и др.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

1. эвристическая беседа;

2. постановка и решение вопросов проблемного характера;

3. наблюдения;

4. моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

опыты;

5. фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов трудовой деятельности;

5. «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

6. подражание голосам и звукам природы;

7. использование художественного слова;

8. дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

9. трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности:

1. Опыты (экспериментирование);

2. Коллекционирование (классификационная работа);

3. Путешествие по карте;

4. Путешествие по «реке времени».

Задание: построить последовательность детского экспериментирования. Вам представлены слова:

1. выдвижение гипотезы;

2. проверка предположения;

3. целеполагание;

4. проблемная ситуация;

5. формулировка вывода;

6. новая гипотеза.

Правильный ответ:

1. проблемная ситуация;

2. целеполагание;

3. выдвижение гипотез;

4. проверка предположения;

5. если предположение подтвердилось: формулировка вывода;

6. если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация её действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода.

Эксперимент №1.«Вода из снега»

Состояние воды зависит от окружающей температуры. Тепло –капельки из тучки спускаются к нам в виде дождика. Холодно – капельки превращаются в снежинки. Но и то и другое – вода.

В ладошки положим снег и скажем такие слова:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму и снег и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

(Снег под действием тепла превращается в воду)

Эксперимент №2.«Волшебные краски» (Смешивание цветов)

Смешиваем краски разного цвета. При смешивании получаются

новые цвета. Если к синей добавить желтой, получится зеленая

вода. Если в красную воду добавить синей краски, получится

фиолетовая, если к желтой красную, получится оранжевая.

Эксперимент №3.«Плавающий апельсин»

Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удаться. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул. Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре

есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Эксперимент №4.«Мыльные пузыри»

Пускание мыльных пузырей. Сначала одни их будут надувать, а другие ловить, а потом наоборот.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Не за что их не поймать.

Что находится внутри мыльных пузырей, как вы думаете?

Эксперимент №5.«Зарядись»

Смешаем перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда,она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Эксперимент №6.«Соленая радуга»

Какая нота и продукт называются одинаково?

Правильно!

- Сегодня с вами мы будем преобразовывать самую обыкновенную соль.

- Как вы думаете можно ли окрашивать соль?

Можно, а как это можно сделать?

Хочу открыть вам маленький секрет и поделиться с вами самым, легким и самым быстрым способом окрашивания соли.

Предлагаю сделать цветные баночки.

1. Вам нужно взять чистый лист бумаги и насыпать на него 2-3 лож. соли.

2. А теперь возьмите мел любого цвета и раскатайте его по соли. Немного нажимайте на мелок, что бы он отдал свой цвет соли. Цвет должен получиться насыщенным.

3. У кого получилось окрасить соль в нужный цвет, аккуратно пересыпьте ее в стеклянную баночку. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте соль в емкость под углом, поворачивая банку. Только делайте это очень аккуратно, чтобы слои соли не перемешать.

4. Далее, опять насыпаем соль и повторяем эту процедуру с мелом другого цвета. Поочередность цветов выбирайте сами.

5. Получается, Заполнили полностью слоями соли разного цвета.

Немного постучите об стол. Самое главное не трясите банку во время работы.

Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей»
Фото «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей»
Мастер-класс - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД