МААМ-картинки

Мастер-класс «Коммуникативная компетентность дошкольников»

Галина Распопова
Мастер-класс «Коммуникативная компетентность дошкольников»

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ и эмоционального благополучия детей в детском саду.

Задачи:

1. Представить теоретическую информацию об особенностях адаптации детей и эмоционального благополучия в ДОУ.

2. Профилактика дезадаптации воспитанников к ДОУ.

3. Обучение конструктивным способам общения с детьми.

4. Сплочение педагогического коллектива.

Публикация «Мастер-класс „Коммуникативная компетентность дошкольников“» размещена в разделах

В начале занятия звучит музыка, воспитатели выбирают шарик в соответствии со своим настроением (шарики красного, желтого, зеленого и синего цветов, вырезанные из цветной бумаги, объясняют, почему они выбрали именно этот цвет.

Упражнение «Улыбка». Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Психолог называет тему занятия.

Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будет вхождение в социум и пребывание в нем, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится нормальная личность ребенка, поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояние эмоционального благополучия.

Адаптация ребенка к детскому саду является условием эмоционального благополучия. Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям. А детский сад, несомненно, является для ребенка новым неизведанным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями. Адаптивная способность не является врожденной, а формируется постепенно. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Учет специфики адаптационного периода поможет не только найти правильный подход к ребенку, но и заложит предпосылки для ее успешной социализации в новом коллективе. Привыкнуть к дошкольному учреждению эмоционально тяжело как в 1,5 лет, так и в 5 лет. Для ребенка любого возраста процесс адаптации является сложным процессом, а для детей раннего возраста вдвойне, поскольку они менее приспособлены к отрыву от родных, более слабы и ранимы, не достаточно владеют речью, навыками самообслуживания, не испытывают потребность в детском обществе. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер который зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в детском саду. Изменить психофизиологические особенности, характер семейных отношений мы не можем, а вот создать благоприятные условия пребывания детей в детском саду в наших силах.

Практическое задание.

Воспитателям предлагается разбиться на подгруппы. Каждой подгруппе выдается листок бумаги, на котором необходимо написать то, как мы можем помочь детям адаптироваться к условиям ДОУ.

Выводы:

Работа с родителями:

- дать анкеты родителям, чтобы узнать о привычках ребенка, интересах склонностях;

- рассказать родителям о режиме дня, чтобы они соблюдали его дома;

- если родители только планируют привести ребенка, то помощь в подготовке к детскому саду;

- направить их к специалисту.

Воспитатели:

В группе создавать эмоционально-благоприятную атмосферу.

Необходимо сформировать у ребенка положительные установки, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, исчезнут его волнения и страхи, легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно ходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу:

- хорошо, если в группе будет «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть (уголок уединения);

- желательно рядом с домиком разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка;

- в группе необходим и спортивный уголок, который бы удовлетворил их потребность в движении;

- изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества поможет решить эту проблему (фломастеры-маркеры вызывают интерес ребенка) либо стена творчества;

- игры с песком и водой;

- по мере привыкания к новым условиям сначала восстанавливается аппетит, потом сон. Можно взять любимую игрушку, что-то, что вышивала или делала мама. Включить успокаивающую музыку, колыбельные песни (можно спеть самому);

- необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую потребность в эмоциональном контакте с взрослыми (ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание на руках дает чувство защищенности; не игнорировать вопросы детей);

Публикации по теме:

Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Изменения,.

Консультация для педагогов «Коммуникативная компетентность дошкольников» Тема: «КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ» Компетентность – умение индивида объединять знания и навыки для решения проблемы.

Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников» едеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий.

Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников» Цель: Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников. Задачи: 1. Актуализировать.

Мастер-класс по подготовке к обучению грамоте дошкольников Работа по обучению грамоте в детском саду проводится в несколько этапов. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Начинаем работу со знакомства с неречевыми.

Мастер-класс «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры». Тема моего самообразования «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры». Приобщение детей к русской народной культуре является.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Организационный момент: Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Мастер-класс «Тактильная зона для дошкольников»Мастер-класс «Тактильная зона для дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Тактильная зона для дошкольников». Тактильные ощущения очень важны для детей.

Практикум по экологии «Экологическая компетентность педагога и его роль в экологическом воспитании дошкольников» Уважаемые коллеги! В новом учебном году мы подписались на комплект устных журналов согласно ФГОС ДО. И первый выпуск – это экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коммуникативная компетентность дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД