Инна Гайыр
Фотоотчет о мастер-классе в средней группе «Куклы в национальных костюмах»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа 1788
средняя группа 13-6
Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»
средняя группа.
Подготовила: Воспитатель Гайыр И. С.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе в средней группе „Куклы в национальных костюмах“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
Актуальность проекта: Приобщение детей к народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Нужно воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов и стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности своего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Цели и задачи проекта: Пробуждение интереса дошкольников к национальной культуре разных народов, через создание кукол в национальных костюмах. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Воспитывать чувство национального достоинства, интерес к народной культуре и уважения другим национальностям.
Нормативно-правовая основа: Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплено положение о доступности образования для каждого ребёнка независимо от национальной принадлежности.
Анализ ситуации и желаемые результаты: В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей.
Подрастающему поколению необходимо привить такие качества, как миролюбие, принятие и понимание других людей. Умение позитивно с ними взаимодействовать. Быть добрым по отношению к каждому человеку на земле.
Участники: Дети, воспитатели.
Дорожная карта проекта (план):
1. Сбор информации.
2. Беседы
3. Просмотр иллюстраций.
4. Чтение.
5. Мастер класс.
6. Мини музей.
Риски проекта: Отсутствие заинтересованности у детей. Дети мало знакомы с традициями разных народов.
Пути решения: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста –игра, поэтому продуктом проекта стали куклы. Кукла наиболее значима для ребенка, как игрушка, как образ человека, несущий в себе характерные особенности человека вообще и этнокультурные особенности. С ними можно поиграть, использовать в играх-драматизациях. Работа проводится в форме проектной деятельности.
Ожидаемые результаты: У детей имеются представления об особенностях национального костюма, о взаимопроникновении одной культуры в другую.
Приобщение детей к ценностям национальной культуры разных народов через изучение национального костюма.
Материально- техническое обеспечение: Интернет, ИКТ.
Используемые материалы: Ткань, вата, втулка, нить.