Папки-передвижки

Дидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими руками (9 фото)

Надежда Ивановна Копейкина
Дидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Для оборудования групповой комнаты я решила сделать массажные коврики своими руками.

Дидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими руками

Для работы мне понадобились 2 коврика для ванной, грецкие орехи, морские камешки, цветные фломастеры, яркие детали от конструктора, губки для посуды, клей "Момент".

Фото №1 Для оборудования групповой комнаты я решила сделать

Грецкие орехи я зашила в 2 тканевых мешочка, которые пришила к коврику.

Публикация «Дидактические игры на массажных ковриках, Массажные коврики своими руками» размещена в разделах

Фото №2 Массажные коврики дорожки здоровья массажные коврики своими руками

Цветные губки для посуды пришила нитками.

Фото №3 Для работы мне понадобились коврика для ванной грецкие орехи морские камешки цветные фломастеры яркие детали от конструктора губки для посуды клей Момент Фото №4 Грецкие орехи я зашила в тканевых мешочка которые пришила к коврику

Яркие детали конструктора прикрепила к коврику с помощью клея "Момент".

Фото №5 Публикация Дидактические игры на массажных ковриках Массажные коврики своими руками размещена в разделах Дидактические игры Массажные коврики дорожки здоровья Поделки Фото №6 Мастерим с детьми Развивающий коврик своими руками Самомассаж игровой массаж в детском саду Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март

Тем же способом прикрепила к коврику и морские камешки.

Фото №7 Цветные губки для посуды пришила нитками

Фломастеры и большой карандаш пришила к коврику с помощью толстых ниток.

Фото №8 Яркие детали конструктора прикрепила к коврику с помощью клея Момент

Как замечательно летом пройтись босиком по травке, горячему песку или морским камешкам. Сразу поднимается настроение, чувствуешь себя отдохнувшим и бодрым. А поднять тонус в зимнее время нам помогают игры на массажных ковриках.

Игра - это хорошо, потому что в игре происходит развитие ребенка. Игра – великий механизм, придуманный природой для того, чтобы ребенок мог получить информацию о сложном мире. При этом он не отвлекается и не устает. Игра как метод обучения и развития настолько эффективна, что уже и для взрослых широко используются игровые тренинги.

Если хотите чему-нибудь научить ребенка – играйте с ним.

Играйте в то, что ему интересно, сделайте интересными игры, которые будут полезны для него.

Наша идея - увлечь ребенка в игре, выполняя упражнения на массажных ковриках для лечения и профилактики плоскостопия.

Цель игры : Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике "Цветок".

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе) .

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза) .

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза) .

Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг "Цветка") .

Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

«Пройти под мостиком»

Цель игры : Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша.

Правила: Один участник становится обоими руками и ногами на 4 массажных коврика "Лапки" - в виде мостика. Другой участник проползает под ним. Если ему это удается, то участник - мостик убирает одну руку c массажного коврика и стоит на двух ногах и одной руке. Второй участник проползает под первым. Затем "мостик" убирает одну ногу. Другой участник опять проползает под ним. Затем участники меняются ролями.

В игре, помимо общего физического развития, достигается эффект, направленный на профилактику и лечение плоскостопия!

Количество игроков: 2

«Обезьянки идут за грибами»

Цель игры : Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков

Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия

Количество игроков: 2

"Трехногие"

Цель игры : Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь.

Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников.

«Прыг-скок на пенёк»

Цель игры : В занимательной форме развить внимание детей.

Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" - спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на пенёк. Ушла лиса - зайка "скок" с пенька. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк - тот выбывает из игры

«По мостику за цветами»

Цель игры : Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике.

Правила: Выстроить из коврика типа "Морское дно" мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки. Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке.

«Перейди болото»

Цель игры : Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.

Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди"болото", но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух, а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.

Количество игроков: 2 и более

«Нарисуй картину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

«Поймай рыбку»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

«Найди клад»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.

«Стирка»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу между ковриков платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и имитируют стирку (стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и имитируют отжим платочка.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают на коврики. «Коршун» ловит «Гусей».

«Зайцы и волк»

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.

По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики «Волк» старается поймать «зайцев».

«Донеси, не урони»

Цели игры : укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости. Необходимые материалы: стулья, простынки.

Ход игры : В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

«Кто первым соберет простынку».

Цели игры : укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: простынки (50-80 см) одинаковой длины, стулья.

Ход игры : Игроки сидят на стульчиках (стульях, под правой ступней -простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.

«Поймай комара»

Цель: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

Правила: Становятся на коврики в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1, 5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дорогие коллеги - музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с " Светлячок". Сенсорное воспитание, направленное.

Дидактические игры по математике своими рукамиДидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Дидактические игры с прищепками своими рукамиДидактические игры с прищепками своими руками Дидактические игры с прищепками своими руками. Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра "Лото" Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Детишки с большим удовольствием играют в дидактические игры, изготовленные своими руками. Они вызывают у них больше интереса. Если при.

Массажные коврики своими рукамиМассажные коврики своими руками Здоровье - самая большая ценность в жизни человека! Здоровый образ является основой для гармоничного развития ребенка. Здоровые привычки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими руками
Опубликовано: 1 марта 2017 в 15:24
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Копейкина (УИ 395395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД