МААМ-картинки

Мастер-класс «Матрешка» (3 фото)

Юлия Давыдова
Мастер-класс «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС "Матрешка

Воспитатель: Давыдова Юлия Владиславовна

План проведения мастер – класса.

1. Организационный момент

2. Объявление темы и цели встречи

3. Презентация работы.

4. Творческая работа участников мастери – класса

5. Подведение итогов. Выставка работ

Цель деятельности:

- показать, как один и тот же предмет можно выполнить с помощью разных приемов и методов.

- передать ранее полученные и накопленные знания по теме.

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Публикация «Мастер-класс „Матрешка“» размещена в разделах

Создать условия для приобретения педагогом собственного профессионального стиля, который помог бы воспитанникам реализоваться.

Материал: гуашь, кисти, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, трафареты матрешек, стаканчики, клеенки.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход мастер – класса :

1. Объявление темы и целей встречи.

Все дети от природы талантливы, и кто может это лучше знать как не мы, педагоги. В каждом мальчике и каждой девочке скрывается талантливый художник, скульптор, дизайнер, и наша с вами задача – дать проявиться способностям ребенка.

Сегодня мы с вами организуем свою творческую мастерскую. Думаю, сумею привлечь ваше внимание, заинтересовать, развить в вас творческую активность. Мы должны с вами пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальности, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир, творить добро и красоту, приносить людям радость.

2. Презентация творческой мастерской.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Слайд 1. Карта России.

На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т. д)

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наши российские сувениры.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Самовар, балалайка, гармошка, игрушки народного промысла)

Сегодня к нам придет необычная гостья, отгадав загадку, вы узнаете, как её зовут.

Эти дружные сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы (матрешки)

Рассказ об истории матрешки.

(Слайд презентации)

Однажды из Японии, с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

(Слайд презентации.)

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёна.

Детям очень нравиться играть матрешкой, особенно малышам.

- Как вы думаете, почему? (она яркая, нарядная, веселая, её можно разбирать и собирать).

- А еще матрешки очень дружные, живут все вместе – семьями.

- Матрешек делают из дерева березы или липы, потому что древесина у них легкая и мягкая. Но всегда детям было интересно сделать матрешку самим. Они делали их из разного материала: слайды - бумаги, ткани, с помощью аппликации, из пластилина.

Объяснение работы.

- Сейчас мы с вами тоже смастерим матрешек, и не одну, а каждый свою.

У вас на столе лежат матрешки.

Пальчиковая гимнастика.

Перед работой предлагаю размять наши пальчики:

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)

3. Творческая работа. «Русский сувенир»

Мастер-класс «Матрешка»
Фото «Матрешка»

4. Подведение итогов. Выставка работ. Вручение призов.

Посмотрите какие красивые и разные матрешки у нас получились. Прошло много лет, а матрешка до сих пор - любимая игрушка детей. Её охотно дарят друзьям на добрую память. и я хочу за вашу работу подарить своих матрешек.

Вопросы для рефлексии:

Как вы чувствовали себя в качестве детей?

Возник ли у вас интерес к использованию в системе нетрадиционной техники в свободной деятельности?

(важнее работа в системе, для получения качественного результата.)

Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Русская матрешка» 1. Ритуал начала. Приветствие «Рукопожатие по кругу» Педагог-психолог: Ребята поздоровайтесь по ходу часовой стрелки. Загадка «Матрешка».

Конспект мастер-класса «Скандинавская матрешка» Мастер-класс разработан педагогом дополнительного образования МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Кургана Скоробогатовой.

Конспект НОД «Красавица матрешка» Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к русской народной деревянной игрушке - матрешке. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные.

Лэпбук «Раскрасавица Матрешка»Лэпбук «Раскрасавица Матрешка» Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно.

Лэпбук «Веселая матрешка»Лэпбук «Веселая матрешка» ЛЕПБУК «Веселая матрешка» В лэпбуке "Веселые матрешки" даются материалы к занятиям по ознакомлению и закреплению знаний о русских народных.

Мастер-класс «Ах, матрешечка — матрешка»Мастер-класс «Ах, матрешечка — матрешка» Как здорово,когда воспитатели работают в тандеме с родителями! В моей группе № 6 "Золотая рыбка" МДОУ детский сад № 23 "Радость" прошел.

Мастер-класс «Красавица-матрешка». Творческая работа «Украсим фартук матрешки»Мастер-класс «Красавица-матрешка». Творческая работа «Украсим фартук матрешки» Цель: познакомить с техникой объемной аппликации из цветных бумажных полосок, показать способы склеивания полос и составления из них растительных.

Матрешка в национальном костюмеМатрешка в национальном костюме Всем привет! Меня зовут Ермолина Екатерина. Представляю Вам снежная постройку нашей группы на конкурс "Матрешка в национальном костюме.

Минимузей «Русская матрешка» Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на четыре этапа. Первый этап, подготовительный - планирование. На этом этапе необходимо:.

Проект «Красавица-Матрешка» ГБДОУ Детский сад № 84 Красноселького района г. Санкт-Петербурга Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Матрешка»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 12:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Давыдова (УИ 405626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД