Юлия Давыдова
Мастер-класс «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС "Матрешка
Воспитатель: Давыдова Юлия Владиславовна
План проведения мастер – класса.
1. Организационный момент
2. Объявление темы и цели встречи
3. Презентация работы.
4. Творческая работа участников мастери – класса
5. Подведение итогов. Выставка работ
Цель деятельности:
- показать, как один и тот же предмет можно выполнить с помощью разных приемов и методов.
- передать ранее полученные и накопленные знания по теме.
Задачи:
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
Публикация «Мастер-класс „Матрешка“» размещена в разделах
Создать условия для приобретения педагогом собственного профессионального стиля, который помог бы воспитанникам реализоваться.
Материал: гуашь, кисти, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, трафареты матрешек, стаканчики, клеенки.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход мастер – класса :
1. Объявление темы и целей встречи.
Все дети от природы талантливы, и кто может это лучше знать как не мы, педагоги. В каждом мальчике и каждой девочке скрывается талантливый художник, скульптор, дизайнер, и наша с вами задача – дать проявиться способностям ребенка.
Сегодня мы с вами организуем свою творческую мастерскую. Думаю, сумею привлечь ваше внимание, заинтересовать, развить в вас творческую активность. Мы должны с вами пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальности, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир, творить добро и красоту, приносить людям радость.
2. Презентация творческой мастерской.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Слайд 1. Карта России.
На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т. д)
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наши российские сувениры.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Самовар, балалайка, гармошка, игрушки народного промысла)
Сегодня к нам придет необычная гостья, отгадав загадку, вы узнаете, как её зовут.
Эти дружные сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы (матрешки)
Рассказ об истории матрешки.
(Слайд презентации)
Однажды из Японии, с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
(Слайд презентации.)
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёна.
Детям очень нравиться играть матрешкой, особенно малышам.
- Как вы думаете, почему? (она яркая, нарядная, веселая, её можно разбирать и собирать).
- А еще матрешки очень дружные, живут все вместе – семьями.
- Матрешек делают из дерева березы или липы, потому что древесина у них легкая и мягкая. Но всегда детям было интересно сделать матрешку самим. Они делали их из разного материала: слайды - бумаги, ткани, с помощью аппликации, из пластилина.
Объяснение работы.
- Сейчас мы с вами тоже смастерим матрешек, и не одну, а каждый свою.
У вас на столе лежат матрешки.
Пальчиковая гимнастика.
Перед работой предлагаю размять наши пальчики:
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)
3. Творческая работа. «Русский сувенир»
4. Подведение итогов. Выставка работ. Вручение призов.
Посмотрите какие красивые и разные матрешки у нас получились. Прошло много лет, а матрешка до сих пор - любимая игрушка детей. Её охотно дарят друзьям на добрую память. и я хочу за вашу работу подарить своих матрешек.
Вопросы для рефлексии:
Как вы чувствовали себя в качестве детей?
Возник ли у вас интерес к использованию в системе нетрадиционной техники в свободной деятельности?
(важнее работа в системе, для получения качественного результата.)