Получи документы

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта»

Шилова Любовь Владимировна
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта»

Цель мастер - класса :

Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.

Задачи:

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Категория слушателей: учителя, учителя – логопеды, педагоги – психологи.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: набор карточек: белая бумага и по 2 цветных карандаша карандаша для каждого участника; буклеты с кинезиологическими упражнениями.

Публикация «Мастер-класс „Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта“» размещена в разделах

Ход мастер – класса :

Я учитель - логопед, я провожу занятия по профилактике и устранению нарушений устной и письменной речи. Речь – это одна из ВПФ, которые взаимосвязаны между собой.

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза.

Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса.

А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «межполушарное взаимодействие, как основа интеллекта».

Что же такое межполушарные связи? Это пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивающих целостность работы головного мозга. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8,5лет.

Во время стресса происходит нарушение межполушарного взаимодействия, и соответственно нарушение скоординированной работы двух полушарий, это является основной причиной «забывания» информации на проверках и экзаменах. Следовательно, одним из основных условий высокой стрессоустойчивости ребёнка является полноценное развитие мозолистого тела.

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информации между правым и левым полушарием каждое из которых постигает внешний мир по своему

Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации.

Еще в 1981 году ученые из СССР придумали тест, который позволяет с невероятной точностью определить доминирующее полушарие мозга человека

Возьмите карандаш и бумагу после прохождения каждого задания будем отмечать результат, записывая его на бумаге.

1. Переплетите пальцы

Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху?

Если левой руки, то поставьте на листе букву «П», если правой руки — букву «Л».

• Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.

2. Проба Розенбаха

Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед глазами, как на картинке. Теперь посмотрите на кончик карандаша и «прицельтесь». Закройте сначала один глаз, затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее?

Если при закрытии правого глаза изображение смещается сильнее, то поставьте на листе букву «Л», если левого — «П». Если изображение смещается одинаково, то поставьте «ноль».

3. Поза Наполеона

Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

4. Аплодисменты

Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху.

Если левая ладонь — ставьте букву «П», если правая — букву «Л».

5. Положите ногу на ногу

Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если правая — поставьте букву «Л», если левая — букву «П».

6. Подмигните

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

7. Вращение

Встаньте на ноги и немного повращайтесь вокруг своей оси. В какую сторону вы вращались? Против часовой стрелки — «Л», по часовой — «П».

8. Штрихи

Возьмите второй листок. Теперь каждой рукой, не считая, нарисуйте в ряд несколько вертикальных штрихов. Затем посчитайте штрихи. Какой рукой вы нарисовали больше штрихов?

Если левой рукой нарисовали больше, пишите букву «П», если правой — букву «Л». Если линий одинаковое количество, то пишите «ноль».

9. Окружность

Любой рукой нарисуйте окружность и завершите ее стрелкой. Если линия идет против часовой стрелки — поставьте «Л», по часовой — «П».

А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас

• В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице.

Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Правое полушарие отвечает за интонацию,эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры.

Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории.

«Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты

существует ряд кинезиологических упражнений, которые развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Снежок

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Детям очень нравятся кинезиологические упражнения в речевом сопровождении. Ритм речи, особенно ритм стиховспособствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей

1 упражнение – Кулак – ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

2 упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

3 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут.

Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем.

4 упражнение Колпак

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный»

заменяются движениями:

«колпак»

—правая ладонь подносится к макушке;

«мой» —левая рука подносится к груди;

«треугольный»

При проведении упражнений обязательное условие – передача положительных эмоций. Но главное, о чем необходимо помнить, - занятие от начала до конца должно быть добрым!

Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.

Также в своей работе применяю необычный способ рисования: нужно зеркально дорисовать вторую половину рисунка. Такое рисование развивает воображение и фантазию

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование одновременно двумя руками.

Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии, недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики. Применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.

Следует отметить, что эти методы не требуют материальных затрат. удобны в применении, органично вписываются в структуру урока, а главное – дети выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении.

И в завершении мастер–класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю вас за работу и предлагаю буклеты с рекомендациями

Я надеюсь, что информация, полученная на мастер –класса была полезной

Прикреплённые файлы:

master-klas_alr26.pptx | 2963,62 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта «Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта» Актуальность исследования. Оказание своевременной психолого-педагогической.

Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности Дошкольный период детства благоприятен для формирования у ребенка основ коллективных качеств и воспитания гуманного обращения к другим людям.

Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника» КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Составитель: воспитатель Ходос Полина Викторовна.

Проект «Моя семья» для детей с нарушением интеллекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Паспорт проекта группы.

Развитие эмоционального интеллекта у детей Большую часть своей жизни мы тратим на карьеру, живем своей работай. Однако у каждого из нас есть главная сторона жизни- семья. Недавно.

Взаимодействие с родителями — основа формирования Здорового образа жизни дошкольников Описание проекта: Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области здоровьесбережения. Актуальность: Детство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 16:57
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД