Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Юлия Тришина
Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

]Цель и задачи : Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Раскрытие внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ

Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Результат: Ознакомление с последовательность действий, методов, приемов и форм новых методов и приемов в развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация к мастер-классу мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, простые карандаши цветные карандаши, листы бумаги.

I - Часть (теоретическая)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». Проблема современного общества в том, что растет число людей, страдающих неврозами, это выражается в неспособности понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакцию окружающих, а также в неумении принимать верные решения. Все это приводят ко многим жизненным неудачам, мешает выполнять правильно служебные и семейные обязанности, затрудняют отдых и ухудшают здоровье, нарушают взаимоотношения.

Актуальность проблемы обусловлена происходящими изменениями в современном обществе и образовании, выражается в потребности воспитания человека, демонстрирующего социальное поведение в духе общепринятых ценностей и норм, отличающегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способностью к сотрудничеству.

В реализации ФГОС ДО перед педагогами стоит задача: «Развитие всех сфер деятельности дошкольников, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их социально-эмоционального благополучия». И мы, педагоги, должны использовать новые подходы и методы в воспитательно- образовательном процессе, направленные на развитие у детей эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Дошкольный возраст –важный период в социально- эмоциональном развитии ребенка, но в последние годы мы видим больше детей с нарушениями в социально-эмоциональном развитии.

- Коллеги! Для начала нам нужно вспомнить, что такое социальный интеллект. Как вы можете дать объяснение данному выражению? (Ответы педагогов)

- Правильно! Процесс социализации – это механизмом формирования личности. Следовательно, социальный интеллект – это фактор социальной адаптации личности, это интеллект человека, формирующийся в ходе его социализации при взаимодействии в субъект - субъектных отношениях и под воздействием условий определенной социальной среды. Такой интеллект является необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия, обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание речевой продукции человека, а также его невербальных реакций. Мы все знаем, что успешная адаптация в социуме ведет к снижению невротизации личности, к росту личностных достижений

Проблемой развития социального интеллекта занимались такие ученые как Э. Торндайк, Г. Оллпорт, Н. Кэнтор, Дж. Гилфорд и М. Салливен; представители отечественной психологии: М. И. Бобнева, Геранюшкина Г. П., О. Б. Чеснокова, Е. В. Субботский, и т. д., но вопрос развития социального интеллекта до сих пор недостаточно освещен.

- Коллеги! Как вы понимаете определение социальный интеллект ребёнка дошкольного возраста? (Ответы педагогов)

- Все верно! В дошкольном возрасте социальное интеллект – это процессы усваивания ребенком ценностей, традиций и культуры общества, в котором ему предстоит жить, это способность понимать состояние и мотивы поступков других, выделять существенные характеристики ситуации взаимодействия и намечать возможные пути влияния на поступки других с целью достижения общих целей. Социальный интеллект определяется эмоционально-мотивационными, когнитивными, поведенческими критериями, а также формируется на основе большой зависимости и доверии детей к нам, взрослым. И поэтому от нас, взрослых, от нашего примера, зависит нормальное формирование социально- эмоционального интеллекта детей.

- Уважаемые коллеги! Давайте немного вспомним что же такое «эмоции» и как они выражаются? (Ответы педагогов)

- Эмоции (от лат. emovea — потрясаю, волную) — это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности, субъективное состояние, которое возникает в процессе взаимодействия с окружающей средой или при удовлетворении своих потребностей. Вы верно ответили, к выразительным формам эмоций относятся: жесты, мимика, пантомимика, эмоциональные компоненты речи и вегетативные изменения.

- А теперь давайте разберем что же такое эмоциональный интеллект? Коллеги, прошу Вас высказаться по данному вопросу. (Ответы педагогов)

- Все верно! «Эмоциональный интеллект (EQ, от англ. emotional intelligence, EI)» - это такая способность, которая объединяет в себе самосознание, контроль импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение человека распознавать чувства и эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, умение вызвать нужные нам эмоции созидания; способность управлять как своими, так и эмоциями других людей в целях решения практических задач, умение выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Сегодня проблемой изучения эмоционального интеллекта занимаются специалисты по всему миру такие как: К. Изард, К. Кеннон, Л. Моррис, Э. Ориоли, Д. Карузо, Д. Голман и другие.

Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста- это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Эти навыки являются фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка.

Из вышесказанного можно обобщить понятия «социального» и «эмоционального» интеллекта. Таким образом, у нас получается, что смысл и значение развития социально-эмоционального интеллекта - это выстраивание отношений в любых условиях для того, чтобы быть успешным в обществе.

Модель развития социально-эмоционального интеллекта предполагает последовательное и параллельное развитие четырех основных функций: самосознание- самовосприятие; самоконтроль- управление собой; социальная восприимчивость; умение управлять отношениями. Эти четыре функции можно объединить в пары:

1 пара- внутриличностная компетентность, которая формируется за счет навыков самовосприятия и управления собой и концентрируется преимущественно на своей личности, а не на взаимодействиях с другими людьми;

2 пара- межличностная (социальная) компетентность, которая формируется из социальной восприимчивости и умения управлять отношениями. Эти основные функции развиваются на различных этапах дошкольного детства в соответствии с возрастными особенностями ребенка и в сочетании различных форм обучения.

Формирование социально- эмоциональной сферы и интеллекта возможно выполнить лишь при определенных условиях: через непосредственное общение с ребенком, через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Развитие социально- эмоционального интеллекта у дошкольников – систематический и целенаправленный педагогический процесс. Работа в ДОУ по этому направлению должна проводится не только в режимные моменты, но в образовательной деятельности (в групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей).

- Скажите, пожалуйста, как определяется целевой ориентир социально- эмоционального развития детей дошкольного возраста? (Ответы педагогов)

[/i]- Спасибо! Целевой ориентир- определяет следующие характеристики: «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты». Поэтому перед педагогами ДОУ стоит цель: формировать у детей эмоционально – мотивационных установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям: развивать навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе.

- Коллеги, как Вы думаете, что нужно изменить, на что обратить внимание в процессе работы? Какие способы и методы можно применить для формирования у детей социально- эмоционального интеллекта? (Ответы педагогов)

- Все правильно! Содержание работы по этому направлению в первую очередь зависит от организации предметно- развивающей среды, от комфортной организация режимных моментов и оптимизации двигательной деятельности через организацию физкультурно- оздоровительных мероприятий и может содержать следующие формы и методы, такие как игротерапия, сказкотерапия, ситуитивные задачи, беседы, чтение литературы, арт-терапия, беседы, проектная деятельность, использование наглядных пособий, прослушивание музыкальных произведений, театрализованная и, конечно же, ИКТ (игры, видео-сюжеты, рассказы, мультфильмы, презентации)

- Коллеги, хочется отметить, что самое главное в нашей работе–это необходимость постоянно создавать для ребёнка благоприятную, эмоциональную атмосферу детства, считать его полноправным членом общества и уважать его как Личность. Как вы считаете следует ли привлекать к работе по развитию социально- эмоционального интеллекта у детей родителей (Ответы педагогов)

-Верно! Цель педагогов ДОУ – создать единую благоприятную, эмоциональную атмосферу развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательно- образовательного процесса, а создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все члены педагогического процесса: у детей развивается мотивация к обучению, у педагога- повышается авторитет, а родители самообразовываются, ощущают свою значимость в ДОУ, улучшается общение с детьми. Родители обязаны интересоваться как успехами детей в приобретении различных навыков и умений, так и формированием личностных качеств и свойств детей, развитием социально- эмоционального интеллекта, взаимоотношениями со сверстниками. Такой интерес со стороны родителей укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность сферы эмоционального отношения к другим людям. Внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, так чтобы более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями такие как: папки – передвижки, консультации и рекомендации педагогов и психолога, беседы, проекты, групповые родительские собрания, совместные досуговые праздники и прогулки, и пр. В результате целенаправленной работы педагогов происходит осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс социального и эмоционального развития ребенка.

Для мониторинга развития социально- эмоционального развития детей дошкольного возраста можно использовать «Альбом для экспресс- диагностики социального интеллекта детей дошкольного возраста: в 3-х рабочих тетрадях», под ред. Н. В. Микляевой. — М. ; Берлин: Директ-Медиа, 2017. Обследование детей по данной методике содержит четыре блока заданий и иллюстративного материала. Учет особенностей в социально-эмоциональном развитии детей является значимым, так как позволяет педагогу организовать такое межличностное взаимодействие, которое позволит детям успешно адаптироваться в современном социокультурном пространстве.

В заключении теоретической части мастер – класса я хочу отметить, что социально- эмоциональное развитие- это залог личного благополучия и успеха, однако работать над ним нужно с раннего детства. Именно поэтому сегодня перед нами, педагогами и родителями, стоит сложная задача воспитать не только здорового и образованного ребенка, но еще и социально-эмоционально развитого, то есть счастливого и потенциально успешного в будущем. Работа по развитию в этом направлении должна проводится не только в режимные моменты, но в образовательной деятельности, систематически и целенаправленно. А как на практике ведется эта работа, я предлагаю Вам на себе испытать и активно поучаствовать в практической части работы

II- часть (практическая)

- Коллеги! Мы разобрали теорию, и я предлагаю вам поработать в интерактиве. Сначала давайте поприветствуем друг друга улыбкой и немножко разомнемся

Дидактическая игра с движением «Если весело живется.»

Цель: создать положительный эмоциональный, настрой на совместную работу, самосознание

- Вы все хорошо знаете игру «Если хочется тебе, то делай так.», но слова м будут немного другие, и предлагаю поиграть.

Если весело живется, делай так (2 раза)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так

Выступающий показывает разные движения (хлопает в ладоши, топает ногами, двигает плечами и пр., а участники- педагоги выполняют движения)

-Молодцы, немного размялись. Скажите, пожалуйста, а если вам весело, то что вы делаете? (Ответы педагогов)

-Давайте познакомимся и расскажем о своих привычках

Дидактическая игра «Встаньте все те кто…» или «Поднимите руку те, кто…»

Цель: создать положительный эмоциональный, развитие социально- эмоционального интеллекта (самосознание- образ "Я", понимание "психологического устройства" себя) - Встаньте (поднимите е руку) все те, кто. по утрам любит пить кофе. А теперь прошу подняться тех, кто не любит рано вставать, встаньте (поднимите руку) те, кто радуется любой погоде… Молодцы! У природы нет плохой погоды, а теперь - те, кто любит пить утром чай, кто любит дарить подарки… А сейчас, когда мы узнали немного друг о друге, предлагаю посмотреть кто же у нас сегодня оказался самым внимательным. Кто из вас запомнил, кто у нас в группе любит, например, по утрам кофе, а кто не любит рано вставать? И т д.

-Я думаю, что было интересно узнать о привычках своих коллег. Так и с детьми задавая им простые вопросы такие как «Кто любит сладкое?» или «Кто не любит молоко? У детей формируется самосознание, а другие дети узнают о своих сверстниках что- то новое, формируется чувство доверия, которое лежит в основе дружбы. Без доверия невозможно успешно действовать всем вместе, быть в одной команде.

Дидактическая игра «Продолжи фразу и покажи»

(интерактивная педагогическая технология «По цепочке», «Мозговой штурм»)

Цель: формирование социально- эмоционального интеллекта (социальная чуткость, восприимчивость, логического мышления, творческого воображения Выступающий задает вопросы, а участники отвечают.

-Если на улице холодно, то вы надеваете (Шапку, рукавицы)

-Если вы увидите, что сильный обижает слабого, то как поступите вы? (Приду на помощь, вызову милицию)

-Если увидите бездомного котенка, что вы сделаете? (Заберу домой, покормлю…)

- Если вашему другу плохо, он плачет. Что делать? (Поговорить, утешить)

Если у вас дома отдыхают родные, которые пришли после работы или болеют, что будете делать вы? (Посижу тихонько почитаю, уйду в другую комнату)

- Эту игру можно усложнить, если применить интерактивную педагогическую технологию «В парах», тогда один ребенок задает вопрос, а другой продолжает: «Если бы я увидел, то я бы сделал. Как бы поступил ты? А я бы сделал так.)

- Коллеги! Быть внимательными! Проявлять внимание – это значит становиться лучше с каждым днём. Обращайте больше внимания на настроение ваших родных, близких и друзей, помогайте. Проявляйте больше внимательности к своим воспитанникам и родителям своих воспитанников.

Психологическая игра (мимика и жесты) «Передавалки»

Интерактивная педагогическая технология «По цепочке», «По кругу»

Цель: формирование эмоционального фона в группе, формирование социально- эмоционнального интеллекта (управление отношениями, умение устанавливать контакты с разными людьми, передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом (с помощью мимики, жестов, творческого воображения

- Передай соседу улыбку; «сердилку» (сердитое выражение лица); «испуг», страшилку», «Смешинку», «дразнилку» и т. –

Молодцы, хорошо передавали свои эмоции, а теперь предлагаю всем вместе:.

Все вместе улыбнемся мы вот так, застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся, топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем - Хорошо все чувства знаем!

Дидактическая игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать социально- эмоционального интеллекта (социальная чуткость, восприимчивость,

- Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Мы любим свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Я предлагаю построить «пирамиду любви». Сейчас я назову то, что я люблю и положу первый кубик, затем каждый из вас будет называть кого или что вы любите и кубики будут добавляться. (Ответы педагогов).

- Посмотрите, какая большая, высокая у нас получилась пирамида. Большая и высокая она потому, что мы любимы и любим сами. Вместе с любовью мы ощущаем радость, они приходит к нам, когда мы занимаемся тем, что нам нравиться и мы любим, когда у нас всё получается, когда рядом с нами близкие люди. Эти чувства помогают нам чувствовать, что мы важны и нужны друг другу. Они же поддерживают нас в нашем стремлении двигаться к цели. Я желаю вам чтобы и дальше каждый из вас любил и был любимым, радовался жизни, работе.

- Коллеги, кроме положительных эмоций, мы испытываем негативные эмоции: страх, боязнь, ужас. С этими чувствами можно и нужно бороться.

Психологическая игра «Воспитай свой страх, ужас, боязнь…»

Цель: формирование социально- эмоционального интеллекта (самоконтроль- управление собой (способность совладать со своими чувствами, желаниями);

- Я предлагаю вам нарисовать свое негативное чувство (Педагоги рисуют)

- Готово? Сомните его как вам захочется. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Каждая обида или конфликт оставляют на наших душах такие же заломы, которые не исчезают уже никогда. Поэтому сейчас я хочу, чтобы вы перевоспитали свое негативное чувство (страх, ужас, боязнь и пр.). Для этого нужно сделать его добрым. Подумайте, как это сделать и исправьте. В группе с детьми мы пририсовываем шары, конфеты в руках у страшилки; исправляем злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеваем страшилку в нарядный, веселый костюм – и прочее. (Педагоги исправляют)

-Исправили? Давайте же будем как можно бережнее относиться друг к другу, в детям, к родителям.

Дидактическая игра «Я могу/Я делаю …»

Цель: освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования социально- эмоционального интеллекта в достижении целей. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

- Коллеги! Я предлагаю вам принять участие в игре на развитие самосознания и самооценки «Я могу». Каждый из вас может высказать свое предложение в рамках данной темы, начиная со слов «Я могу…». (Педагоги высказываются)

Дидактическая игра «Три полезных Я»

Цель: использования социально- эмоционального интеллекта, установление обратной связи, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни Обобщение и обмен педагогическим опытом

-Уважаемы коллеги! Я благодарю вас за высказывания и предложения и прошу принять вас участие в составлении «Трех полезных Я» («Я буду», «Я постараюсь», «Я обязательно»). Если позволите, я начну первая «Я буду и дальше повышать свою педагогическую компетентность по данному вопросу. Я постараюсь по возможности прийти на помощь всем, кто обратится ко мне за помощью. И обязательно возьму все ваши высказывания на заметку. А теперь прошу высказаться вас (Ответы педагогов)

- И так, мы с вами познакомились с некоторыми приемами, которые направлены на развитие социально- эмоционального интеллекта. Небольшой опыт нашей с вами практической деятельности показал, что знание и умелое использование методов и технологий, направленных на развитие социально- эмоционального интеллекта, придает большую эффективность, действенность и результативность в развитии ребенка. В заключении хочется сказать, что важнейшие составляющие социально- эмоционального интеллекта - это умение понять свои эмоции и управлять ими, справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, развить и использовать социально- эмоциональный интеллекта в достижении целей, уметь распознавать и признавать чувства других взаимодействовать с окружающими, находить с ними общие точки соприкосновения, иметь способность представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему, уметь быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства.

- Уважаемые Коллеги! Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Я вам приготовила небольшой сюрприз с пожеланием. Презентацию мастер- класса, а также материалы по мастер-классу вы можете получить по ссылке указанных в раздаточных материалах (раздают раздаточный материал и сюрприз с пожеланием). Пусть то, что вы узнали на мастер-классе, станет для вас опорной точкой в работе с детьми по развитию у них социально- эмоционального интеллекта. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.

Литература:

1. «Альбом для экспресс- диагностики социального интеллекта детей дошкольного возраста: в 3-х рабочих тетрадях» Под ред. Н. В. Микляевой, М., БерлинДирект-Медиа, 2017.

2. Борохович Л. Ю. Способы развития инициативы и самостоятельности в культурных практиках детства // Воспитатель ДОУ. 2015. № 11.

3. Вильшанская А. Д. Мир человека, я и мои чувства, настроение, эмоции: методические рекомендации к тематическому словарю в картинках- М. : Школьная Пресса, 2011

4. Данилина Т. А., Зедгидзе В. Я., Сренина Н. М. В мире детских эмоций: пособие для работников ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2007.

5. Исаева, И. Ю. Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта ребенка в период дошкольного детства: дис. канд. пед. наук: 13.01.01 / И. Ю. Исаева. Ростов-на-Дону, 2011.

6. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.

7. Микляева Н. В. Модель социального интеллекта у детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я № 2/2016

8. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры, М. АРКТИ, 1999.

9. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста 1. Игра «Заблудились» Цель: Развитие интереса к личностным качествам своих друзей, развитие социальной направленности. Считалкой выбирается.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Приобщение педагогов к опыту использования упражнений, музыкальных игр, речевых игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Мы такие разные» Занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов Тема: «Мы такие разные!» «Как в мире нет одинаковых снежинок, так и нет одинаковых.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Конспект мастер-класса для педагогов. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Мастер — класс для педагогов Тема: «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с развитием сенсорных.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Развитие эмоционального интеллекта у детей Большую часть своей жизни мы тратим на карьеру, живем своей работай. Однако у каждого из нас есть главная сторона жизни- семья. Недавно.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Новый термин, который привнес ФГОС ДО —эмоциональный интеллект. Что это такое? В 1990 году Питер Сэловей и Джон Мэйер опубликовали статью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:58
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина (УИ 8693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД