Мастер-класс «Блестящая математика. Математические игры с камешками Марблс для детей дошкольного возраста»

Оксана Владимировна Ясинская
Мастер-класс «Блестящая математика. Математические игры с камешками Марблс для детей дошкольного возраста»

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Василий Александрович Сухомлинский

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Миры Михайловны Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Цель: ознакомление педагогов с одной из современных технологий в образовательной деятельности с детьми;

Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивирование педагогов для использования камешков Марблс в работе с дошкольниками.

В процессе изучения, выяснила, что исследование происхождения камешков Марблс началось недавно. Лишь в течение нескольких прошедших лет появились первые серьезные монографии в этом направлении.

Что же такое Марблс? Небольшая сферическая игрушка, обычно это разноцветный шарик.

Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины.

Свое же нынешнее название Марблс (marbles) игра получила в Англии в 18 веке, когда туда были завезены мраморные шарики из Германии, где были созданы первые шлифовальные машины (что позволило делать шарики из полудрагоценных камней в промышленном масштабе). Шарики из полудрагоценных камней были дорогими и их могли позволить себе только обеспеченные дети. Обычным же оставалось играть в керамические (к слову, они продержались вплоть до 19 века). Однако у них был один серьезный недостаток, – во время игры глиняные шарики легко разбивались.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Столкнувшись на просторах интернета с этим необычайно привлекательным материалом, я прониклась симпатией к нему и желанием применить его в своей работе с детьми. Этой технологией пользуются как воспитатели, так логопеды и психологи, решая свои задачи в работе с детьми дошкольного возраста.

Какие же они бывают:

Стеклянный шарик Марблс бывают разным: они имеют круглую, сплюснутую овальную или иную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске.

Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

Морские камешки — интересный, доступный, природный и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко с большим удовольствием и пользой для ребенка.

В младшем возрасте проводим игры на развитие мелкой моторики, сенсорики. В старшем дошкольном возрасте уделяется внимание развитию логического мышления, формированию элементарных математических представлений.

Деятельность детей должна быть вызвана мотивами к обучению, и базироваться на эстетическом наглядном материале.Работа с разноцветными камнями у ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку. В силу позитивных эмоций, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

Данные камешки можно использовать в работе с детьми начиная с 3 лет и старше

Игры с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек или индивидуально.

Формы работы:

• Подгрупповая форма работы

• Парная форма работы

• Индивидуальная форма

Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблсследует соблюдать следующие рекомендации:

1. Осторожность при игре, так как они хрупкие.

2. Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.

3. Для достижения наилучшего эффекта можно использовать соответствующую музыку.

Методы работы:

• Словесные методы (устные и печатные).

• Игровые методы (дидактические).

• Наглядные методы (методы иллюстраций и метод демонстраций).

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом все меньше остается свидетелей тех страшных событий. Поэтому очень важно, рассказать подрастающему поколению правду о войне, о ее героях. 75-летие Победы-это память, гордость за наших предков.

Также мы празднуем в это году 70-летний юбилей нашего родного города Волгодонска. Для каждого из нас Волгодонск давно стал не просто городом, где мы живем, наш город – это наш общий дом. И мы хотим, чтобы в вашей жизни, это дом всегда оставалась надежным тылом, той пристанью, куда бы мы стремились в радости и горе, откуда бы, как с неиссякаемого источника, черпали силы для новых побед и достижений.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе»Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе» Уважаемые коллеги! У нас в детском саду грунт на всех на площадках засыпан мелкими камешками. Конечно, это здорово для детей, особенно.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Распредели по цветам" для детей младшего дошкольного возраста поможет детям изучить и закрепить знания цветов основного.

Мастер-класс по изготовлению игры «Бильбоке» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игры «Бильбоке» для детей дошкольного возраста Наступило лето - замечательная пора для детей. Много времени дети проводят на прогулке. На прогулке дети используют самый разнообразный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Святого Валентина
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мастер-класс «Блестящая математика. Математические игры с камешками Марблс для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:26
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...