Папки-передвижки

Мастер класс «Сюжетно-ролевая игра как актуальные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДОУ» (3 фото)

Волокжанина Анастасия
Мастер класс «Сюжетно-ролевая игра как актуальные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДОУ»

Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной активностью. Особенностью современных детей является то, что они уже с ранних лет приучаются жить в виртуальном мире, мире компьютерных игр, где отсутствует какое-либо живое общение. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Надо научить ребёнка жить общими интересами, проявлять доброжелательность к сверстникам. Прежде чем начать играть, дети придумывают замысел, в нем находят воплощение представлений о различных событиях. Чем разнообразнее замыслы, тем интереснее игры.

Публикация «Мастер класс „Сюжетно-ролевая игра как актуальные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДОУ“» размещена в разделах

Для себя, как для педагога, я, поставила профессиональную проблему поиска эффективных технологий организации и руководства сюжетно-ролевой игры дошкольников среднего и старшего возраста. Мои наблюдения за детьми помогли мне наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком.

Я перед собой поставила следующие задачи:

1. Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

2. Расширять область самостоятельных инициативных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

3. Развивать у детей самостоятельность, творчество, инициативу, навыки саморегуляции.

4. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

5. Развивать педагогическую компетентность родителей в области организации игровой деятельности.

Работу по развитию сюжетно-ролевыхигр осуществляла в следующих направлениях:

1. Создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды.

2. Непосредственное руководство играми детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС - это создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. С помощью родителей оборудовали игровые центры «Кукольный уголок», «Магазин», «Больница.

В игре с детьми у взрослого может быть две основные стратегии. Взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно-игровых материалов, или он может присоединиться к уже играющим детям. В сюжетной игре он может придумать сюжет игры, выступить с интересными предложениями о ее сюжетном продолжении, ввести в игру новый персонаж, создать проблемную ситуацию. При этом специально обучать детей определенным игровым действиям не рекомендуется. Важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия включать в игру, только в таком случае игра будет носить творческий характер.

В старшем дошкольном возрасте дети продолжают игратьв игры знакомой тематики: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Мастер класс «Сюжетно-ролевая игра как актуальные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДОУ»
Фото «Сюжетно-ролевая игра как актуальные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДОУ»
Мастер класс - фото

При организации таких игр важно учитывать особенности современной социальной жизни.

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает :

Организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций,

• творческое создание обстановки для игры;

• организация совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых умений и нового содержания;

• создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Этапы педагогической технологии :

1 этап: обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается).

2 этап: организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

• определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочетание событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

• создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

• совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

3 этап: самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.

В своей практике также использую прием «параллельная игра - роль». Это специально организованное игровое общение, где взрослый принимает на себя ту же роль, которую в данный момент разыгрывает ребенок. Воспитатель также может выступить перед детьми с новой ролью, ненавязчиво побуждая детей вступить в параллельную игру.

В процессе своей работы я обратила внимание, что постоянное проведение и организация сюжетно-ролевых игр влияет на развитие ребёнка. Она помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие.

Воспитывается трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, умение отстоять вою точку зрения, проявить инициативу.

Для достижения оптимального результата в сюжетно-ролевой игре дошкольника необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Сюжетно-ролевая игра как актуальные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД