Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом» (3 фото)

Татьяна Чебакова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом»

Воспитатель

первой категории :

Чебакова Т. С.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом“» размещена в разделах

г. Богучар 2021г.

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе,

с нетрадиционными методами оздоровления, с криотехнологией.

Задачи:

- передать опыт работы использования игр со льдом путём комментированного показа;

- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приёмов работы по использованию метода криотехнологии - игры со льдом;

Оборудование: льдинки прозрачные, льдинки цветные (красные, желтые, синие, зеленые, льдинки с сюрпризом, одн. тарелки, салфетки для рук, бутылочки с горячей водой, Су-Джок мячики, презентация, бумага плотная для рисования.

Здравствуйте коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом» (слайд 1)

Последнее время в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. (слайд 2)

Современные здоровьесберегающие технологии позволяют предупреждать, корректировать и реабилитировать некоторые особенности, либо отклонения в развитии личности ребенка.

Я хочу прежде всего отметить, что мы с вами работаем в детском саду и знаем очень много методик по закаливанию и по развитию мелкой моторики рук. Все они хорошо изучены в педагогической литературе и каждый день мы с вами их используем на практике.

Одну из таких современных здоровьесберегающих технологий, начала использовать в своей практике. Называется она криотехнология. (слайд 3)

Криотехнология – одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении.

В укреплении здоровья отводил большую роль Гиппократ (знаменитый древнегреческий врач и философ). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение. (Слайд 4)

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Это оказывает влияние как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка.

В этом состоит принцип контрастной криотехнологии.

При использовании приемов криотехнологии необходимо помнить и о противопоказаниях: (слайд 5)

-противопаказана детям с эпилепсией;

-детям с меопатией;

-гипервозбудимыми детьми;

-нельзя проводить криотехнологию с детьми длительно и часто болеющими.

-Криотехнология противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Проведение криотехнологии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» ,в пакетах для заморозки льда или подставках от шоколадных конфет. (слайд 6)

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики нужно целесообразно побеседовать с родителями, рассказать им, именно о эффективности метода, правилах проведения и результативности.

Криотехнология проводится в три этапа.

Криотехнология, как и любые закаливающие мероприятия, проводятся по определенной схеме и имеют свои противопоказания. Чтобы иметь оздоровительный эффект на организм воздействие холода должно быть дозированным и проводиться периодически.

Криотехнология проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца.

Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 5-10 секунд, постепенно прибавляя время воздействия.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам эти три этапа криотерапии пройти на практике. (слайд 7)

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

(слайд 8)

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно по сжимаю и ладошку поменяю»

А для детей постарше мы время увеличиваем и речь тоже

«Льдинку в руке сжимаю, разжимаю

В ладошку переложу

Сильно сжимаю, разжимаю

В ладошку перекладываю»

и т. д.

Эту монипуляцию мы сделали не долго 5секунд,со временим увеличиваем до 60 секунд.

Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем. Но я вам на этом этапе приготовила еще льдинки. Льдинки отличаются и время удлиняется. Они отличаются тем, что в них есть не большой сюрприз. Возьмите льдинку в руки,рассмотрите ее как это делают дети. Им это интересно они переварачивают, заглядывают, смотрят на свет. Так же произносят слова: «Кручу, верчу, сюрприз увидеть хочу» Сюрприз может быть разным.

2 этап – пальчиковая гимнастика. (слайд 9)

После трехразового криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяем большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника. На данном этапе мы можем провести любую пальчиковую гимнастику.

Я веселый человечек,я гуляю и пою

Я веселый человечек,люблю бегать и играть

Я веселый человечек,люблю петь и танцевать.

(Хождение по столу пальцами)

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчики сложу

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур. (слайд 10)

Мячик я в руке держу

Всем ребятам покажу

Мячиком я поиграю

По ладошке покатаю

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою

Буду мячиком играть

Буду руки развивать

Мы прошли с вами все три этапа с криотехнологией.

(слайды 11,12)

В классическом своем исполнении, криотехнология предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, чтобы мы не просто играли а еще ознакамливались.

Для этого я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности.

Игра «Достань игрушку»

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза. В младшем возрасте мы можем достать игрушку и просто с ней поиграть. Дети более старшие могут достать игрушку и описать её. В подготовительной группе берем магнитные буквы,дети достают букву и называют ее. А потом устраивают между столами кто быстрее достанет все буквы и сложит слово. Вот так эта игра с усложнением проводится и обучающим эффектом.

Все следующие игры будут проводиться с цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой).

Дети с огромным удовольствием перебирают, раскрашивают, перекладывают льдинки, строят из них пирамидки, выкладывают интересные фигуры, рисуют. А самое интересное - видят, как льдинка превращается в воду.

Игра «Разложи по цвету», «Ледяное ожерелье»,

«Продолжи цветную цепочку», «Выложи по схеме» «Ледяная стройка» На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. закрепляют представления о форме и величине. Также эти игры учат ориентироваться на образец, действовать по словесной инструкции. Выполняя постройки из ледяных кубиков, развиваются конструктивные способности, при строительстве по образцу или по подражанию ребенок учится воспринимать и воспроизводить пространственные отношения элементов конструкции.

Попробуйте поработать левой рукой.

«Цветной эксперимент» у ребят закрепляются знания об основных цветах и их оттенках.

Игра «Рисуем льдинками»

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

Криотехнологию можно проводить как во время групповых, так и индивидуальных занятиях. Можно проводить и в свободное время, и во время непосредственно образовательной деятельности и не только в детском саду но и дома.

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотехнологии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

Фото «Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом»
Мастер-класс для педагогов - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 00:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы оздоровления, криотехнология или увлекательные игры со льдом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чебакова (УИ 968443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД