Евгения Чуркова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.
Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе «Капельки»! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во- первых, помогать мне сегодня будут ваши дети, а во вторых вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.
За первым столом сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не обычным способом. Этот метод называется "Отпечаток". Надо взять листочек от цветка и нанести на него краску зелёного цвета, затем берём этот листок переворачиваем и отпечатываем его на чистый лист бумаги. Затем берём сам цветок так же наносим на него краску только жёлтого цвета и так же делаем отпечатки цветами или сминаем в комочек бумажную салфетку, окунаем в желтую краску и ставим на бумагу отпечаток.
За вторым столом мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.
Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.
Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.
Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину,
У нас получились вот такие цветы.
За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это рисование на кефире, этот вид техники называется ЭБРУ.
Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир.
Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
За четвёртым столом мы будем рисовать вилкой «Ежик на лесной опушке»
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
Теперь необходимо сделать ежику иголки.
Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Итог: Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!