Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки» в подготовительной группе

АННА ТУЛУПОВА
Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки» в подготовительной группе

Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нравственное воспитание детей посредством сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

2. Показать приёмы работы со сказкой.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, Пчелка, Бабочка, Жук, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов

Ход

1.

Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее.

2.

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы:

• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастоство?

Сказочный персонаж долгожитель – это…

• Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

• Кто исполнял все желания Емели?

• Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

• Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

• Назовите место рождения Колобка.

Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

• Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

3.

У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница :

Одну простую сказку,А может и не сказку,

А может не простую Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,А может и не помним,

2-я Сказочница :

Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ От неё разинул рот,

Вниманье! Начинается…

Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!

Но будем вспоминать.

1–й рассказчик :

Муха, Муха – Цокотуха Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар, И купила самовар.

Под русскую народную мелодию выходит Муха

Муха:

Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.

У меня для гостей много разных сластей.

Я ходила на базар и купила самовар. Угощу всех чаем, а придут все вечером.

2-й рассказчик :

Слетаются друзья к Мухе, Торопятся к Цокотухе.

Все на праздник пришли, Цветы и подарки принесли.

Выбегает Пчелка, танцует танец.

Пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я – соседская Пчела тебе меду принесла.

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

А еще с родных лугов принесла тебе цветов. Дарят Мухе мед и цветы.

Mуxa :

Спасибо тебе от всей души!

Как подарки хороши!

Под веселую пластичную музыку «вылетает» бабочка, кружится, танцует.

Бабочка:

Я бабочка– шалунья, веселая игрунья.

Порхаю по полям, по рощам, по лугам.

Про праздник услыхала.

Поздравления прислала. Бабочка дарит большую открытку

Муха:

Ах, спасибо!

Как приятно!

Проходи и угощайся! Под музыку вылетает Стрекоза

Стрекоза:

Прилетела Стрекоза

Лишь закончилась гроза.

Будем песни петь,

Будем тортик есть,

А потом танцевать

И салют запускать! Дарит имениннице коробочку-подарок.

Муха:

Ах, спасибо, Стрекоза,

Ты скорее проходи,

Да местечко находи. Появляется Жук, держит в руках трость,

Жук:

Здравствуй, Муха– Цокотуха! Я жук рогатый,

Солидный, богатый. Дарю тебе, Муха – светик

Красивых цветов букетик. Хорошо-то как у вас. Ноги сами рвутся в пляс.

Муха:

Спасибо, спасибо мои дорогой! Садись за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.

Паук:

Я паучище, длинные ручищи.

Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

Меня к чаю не позвали, Самовар не показали.

Здесь танцуете,поете в гости паука не ждете,Я вам это не прощу. От вас муху утащу.

1 –й рассказчик :

Что же делать?Как же быть?Муху как освободить? «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков

2 –й рассказчик :

Вдруг откуда-то летит Маленький комарик.

И в руке его горит Маленький фонарик.

Комарик:

Я комар-храбрец, удалой молодец.

Где Паук, где злодей. Ни боюсь его когтей.

Паука я не боюсь, с Пауком сражусь. Паук появляется с конфетами.

Паук:

Я не злой, не злой совсем. Мух – красавиц, я не ем. Вам на праздничный обед вкусных я принес конфет. Это угощение – ну, просто объедение.

Отдает конфеты, уходит к гостям.

Комарик:

Вот и молодец! Давно бы так. Комарик выводит Муху, держит за руку.

Муха, ты душа-девица, На тебе хочу жениться. Танец Мухи с Комаром (музыка)

1-й рассказчик :

Так мы Муху поздравляли,И здоровья ей желали.

Муха:

Как хорошо, что вы пришли!В гости вы ко мне зашли!

Рада я всегда гостям, Угощенье всем раздам.

2-й рассказчик :

Ой, вы, гости дорогие,Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям! Дети кланяются, уходят из зала.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями ВОВ Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны. «Рассказывайте.

Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности»Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности» Тема: Игра для Буратино Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в процессе всестороннего развития. Задачи: - Познакомить детей с историей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки» МБОУ «Первомайский центр образования», отделение дошкольного образования. Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей посредством русской народной сказки» В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка.

Краткое содержание проекта «Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "детский сад № 123" КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Влияние русской народной сказки на нравственное.

Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Основной принцип мастер-класса: «Я.

Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством.

Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» на базе МБДОУ-ДС №22.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность данной темы состоит в том, что вопросы нравственного воспитания волновали общество во все времена и продолжают оставаться важными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД