Получи документы

Мастер-класс «Планируем путешествие» вместе с родителями и детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности

Светлана Заболотняя
Мастер-класс «Планируем путешествие» вместе с родителями и детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности

Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование и материалы:

Участники: дети 6-7 лет, родители

План проведения :

1 часть - вступительная часть;

2 часть - информационная (для взрослых)

3 часть - практическая (игровая совместно с детьми)

4 часть - рефлексия

Публикация «Мастер-класс „Планируем путешествие“ вместе с родителями и детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности» размещена в разделах

Всем здравствуйте! Сегодня очередная встреча семейного клуба, тема которого «Планируем путешествие». Перед тем как начать наш мастер –класс, давайте познакомимся.

Итак, вы решили, что через год/полгода/месяц/две недели отправитесь в путешествие по городам и странам, в которых уже давно хотели побывать. Какие же важные моменты нужно знать и учесть, чтобы подготовиться к путешествию вашей мечты, об этом наш сегодняшний мастер – класс.

В любом начинании должна быть цель. Почему? Потому что, имея чётко сформулированную цель в своей голове, вы будете осознанно и неосознанно к ней стремиться.

1. Определяем цель путешествия.

На экране презентации цифры от 1 до 15, ведущий предлагает выбрать одну из цифр и озвучивает цели путешествия команд.

Давайте познакомимся какие еще бывают цели путешествий.

На экране презентации перечислены цели путешествий.

(Выучить новые языки. Найти новых друзей. Сделать фотографию с одной самой известной достопримечательностью каждой страны. Найти для себя новые пути заработка. Получить ярчайшие впечатления, новые эмоции, вдохновение. Перезагрузить мышление. Выйти на новый уровень личностного роста. Насладиться эстетической красотой архитектуры, природы. Пополнить свою биографию новыми историями и приключениями. Получить дозу адреналина. Просто отдохнуть и расслабиться. Ощутить настоящую мощь природы. Оздоровить организм.)

2. Цель поездки выбрана, можно уже задуматься куда поедем.

Теперь посмотрите на ваши цели и выберите место путешествия, которое поможет вам их достигнуть.

Участники предлагают свои варианты, затем с помощью жеребьевки выбирают себе цвет (красный или синий).

На экране презентации появляются буквы красного и синего цвета, из которых участники составляют название места путешествия (зимний Байкал, Жигулевские горы летом).

3. Теперь, когда мы определились с местом путешествия, пришло время составить максимально подробный финансовый план.

Формируем бюджет поездки

Как вы думаете, что входит в бюджет поездки?

Участники отвечают на поставленный вопрос, после чего сверяют свои ответы с ответами на экране презентации.

• билет в оба конца;

• передвижение внутри страны;

• проживание;

• ежедневные траты;

непредвиденные расходы.

Итак, мы выясняли, что путешествие по Жигулевским горам нам обойдется в сумму в размере 26000 рублей, а путешествие на Байкал в 100000 рублей.

Теперь, когда мы выяснили примерно во сколько нам обойдется наше путешествие, мы должны определить ежемесячную сумму накоплений на отпуск.

Вы столкнулись с ситуацией, что ежемесячная сумма накоплений требует от вас оптимизации текущих расходов. Какие варианты оптимизации расходов вы знаете?

Проведем соревнование, кто больше предложит вариантов.

Какие еще есть варианты оптимизации расходов, вы можете познакомиться из нашей презентации.

Возможные варианты оптимизации расходов:

Планируйте крупные покупки.

• Составьте список покупок и меню на неделю.

• Пользуйтесь скидками, купонами, бонусами, кэшбэком.

• Экономно расходуем воду, электричество, газ.

• Контролируем спонтанные покупки.

• Избавляемся от вредных привычек.

• Устанавливаем лимит трат на день/неделю.

• Составьте план бюджета доходов и расходов и придерживайтесь его.

• Заведите новую привычку — копить

Планирование и ведение бюджета поможет вам грамотно перераспределить деньги, чтобы сократить расходы, не теряя в качестве жизни, и не садится при этом на жесткую финансовую диету.

Предлагаю закрепить полученные знания на практике.

Перед вами бланк с различными товарами. Вам нужно зачеркнуть те товары, от которых можно отказаться в целях экономии бюджета и сохранения здоровья.

Команды выполняют задание.

Чтобы пополнить нашу отпускную копилку мы используем любую возможность заработать.

Игра «Заработай на рекламе»

Дети участники выбирают картинку с изображением игрушки и называют ее качества, за каждое качество игрок получает одну монету, чем больше качеств названо, тем больше денег зарабатывает игрок.

Подсчитайте сумму, которой пополнилась ваша отпускная копилка.

Деньги мы заработали и теперь отправляемся в магазин, чтобы приобрести необходимые для поездки вещи.

Игра «Что нужно для путешествия»

На игровом поле разложены картинки с товарами и ценниками. Участникам предлагается на имеющуюся у них сумму купить необходимые товары.

Ваши команды отлично подготовились к поездке, пора отправляться в само путешествие.

Командам предлагается посмотреть презентации – экскурсии их мест путешествий.

Путешествие закончилось, и вы вернулись домой и я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Удалось ли вам реализовать поставленную цель путешествия?

Почему важно планировать бюджет поездки?

Что мы учитываем при составлении бюджета поездки?

Что такое оптимизация расходов, и какие варианты оптимизации вы запомнили?

Благодарим всех участников нашего мастер – класса и мы надеемся, что наши советы и приобретенные сегодня навыки помогут вам осуществить путешествие вашей мечты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет об экскурсии в банк «Азы финансовой грамотности вместе с сотрудниками Сбербанка»Фотоотчет об экскурсии в банк «Азы финансовой грамотности вместе с сотрудниками Сбербанка» Наше дошкольное учреждение активно включилось в программу финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Активным участником.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Планируем путешествие» вместе с родителями и детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД