Получи документы

Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями

Екатерина Киселёва
Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями

Цель:

приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала.

Публикация «Мастер–класс по математике „Математический волчок“ в старшей группе совместно с детьми и родителями» размещена в разделах

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь, знание геометрических фигур.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал : загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, карточки с выпуклыми цифрами, геометрические фигуры

Ход.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

В зале два стола: за одним- дети, напротив стол-родители.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие родители, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи

Сейчас здесь встретятся две команды: дети и их родители. Это будут команды не соперников, друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.

Наше соревнование назовём – математическим волчком. Это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.

И так в игре принимают участие команды родителей - «Всёзнайки»

И команда детей «Зайки»

Поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места.

Мы начинаем!

Выбирать задания нам поможет наш математический волчок.

1-ОЕ ЗАДАНИЕ. ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРЫ. В ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ДЕТИ ПОДНИМАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦИФРУ (ПЕРЕД КАЖДЫМ РЕБЁНКОМ НАБОР ЦИФР ОТ 0 ДО 10).

Могу назвать его мячом, а хочешь- дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём -он называется (0)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра (2)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру (5)

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка (1)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась. (9)

Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра. (3)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (4)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру … (6)

Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)

2 ЗАДАНИЕ: ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

МАТЕМАТИКУ ПРИДЁТСЯ В ШКОЛЕ ВСЕМ НАМ ИЗУЧАТЬ, А СЕЙЧАС ХОЧУ ПРОВЕРИТЬ, КАК УМЕЕТЕ СЧИТАТЬ!

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)

Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало(4)

На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь- сколько груш осталось (ноль)

3-Е ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЗАГАДКИ-ДОГАДКИ.

Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,

Сколько чаек- отвечай(9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём! (голова)

4-ЗАДАНИЕ ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

(карточки с выпуклыми шариками в ряд)

Дети должны угадать на ощупь какая цифра на карточке (выпуклые цифры

Я вижу вы немножко подустали, предлагаю всем немножко отдохнуть

ФИЗМИНУТКА (БУГИ - ВУГИ)

6- ЗАДАНИЕ «ЖИВЫЕ ЧИСЛА».

«Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

7 – ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ ФИГУРУ» РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Детям: Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Родителям : Отсчитайте семь палочек и составьте два равных квадрата;

из пяти палочек составьте два равных треугольника;

из шести палочек – домик; подумайте, как переложить две палочки и составить флажок.

8-ОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБЕХ КОМАНД: НАРИСОВАТЬ ЛЮБОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Математика-наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя Математика - один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителямиГазета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Игра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьмиИгра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьми Цели: создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга. педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников. Оборудование:.

Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных» Квест – игра, совместно с родителями и детьми, во второй младшей группе «Лучики» МБДОУ детский сад «Город детства» по теме: «Мир диких и.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!»Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!» Мастер – класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!». Цель: Повышение логопедической.

Мастер-класс «Изготовление игр-пазл совместно с детьми младшего дошкольного возраста» Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается. Для проведения мастер – класса мне потребуются.

Мастер-класс с детьми и родителями «Украшение осенних листиков» в группе раннего развитияМастер-класс с детьми и родителями «Украшение осенних листиков» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми и родителями «Украшение осенних листиков». Одной из главных задач дошкольного образования является.

Мастер-класс с родителями и детьми «Сказка из пластилина»Мастер-класс с родителями и детьми «Сказка из пластилина» Мастер-класс с родителями и детьми на тему: "Сказка из пластилина" Цель: вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Мастер–класс с родителями и детьми в подготовительной группе «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка» «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка» Воспитатель: Балакина Е. А. 2018г. Тема мастер-класса: «Изготовление светоотражающего.

Мастер-класс «Витамины с грядки — здоровье в порядке и изготовление «полезных бутербродов» совместно с родителямиМастер-класс «Витамины с грядки — здоровье в порядке и изготовление «полезных бутербродов» совместно с родителями Цели: познакомить родителей и детей с витаминными бутербродами; обогащать знания детей о здоровой пище и о роли витаминов «с грядки» в жизни.

Мастер-класс во второй младшей группе совместно с родителями «Мы — космонавты» Мастер – класс во второй младшей группе совместно с родителями «Мы космонавты» Формировать представление детей о космосе; Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс по математике «Математический волчок» в старшей группе совместно с детьми и родителями
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД