МААМ-картинки

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Складывание фигурки «Собачка»

Людмила Бондарева
Мастер-класс по оригами в старшей группе «Складывание фигурки «Собачка»

Мастер-класс по оригами для детей старшей группы : складывание фигурки «Собачка»

Цели:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.

3. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».

4. Способствовать формирование добрых чувств.

Публикация «Мастер-класс по оригами в старшей группе „Складывание фигурки „Собачка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети приглашаются в группу под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то сказал мяу-у-у, так это же наш кот Мурзик.

Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?

Кот: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака) (дети отгадывают).

Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кот может дружить с собакой? (ответы детей). Да, дети дружить надо со всеми, и принимать своих друзей, такими какие они есть.

Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя Мурзик научить.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Ребята,нашему коту Мурзику необходимо помочь. В знакомой нам уже технике оригами, давайте сделаем для него верного друга собаку. Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски,

Мышке, Лебедю, Жуку,

Псу, Зайчонку, Петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали по дорожке.

Воспитатель: Дети, вспомните, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Складывание фигурки.

Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?

Внимательно слушаем и смотрим.

Голова

1. Сложить квадрат по диагонали.

2. Загните верхний угол немного вниз.

3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.

4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.

5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.

Туловище

1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно) .

2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.

3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.

4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.

Воспитатель:А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.

Клеем пользуемся аккуратно, на клеенке, используем салфетки.

В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, какого цвета, где живет, что любит кушать и т. д.)

(Дети описывают своего щенка по мнемотаблице)

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашего котенка и собачку.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, каким надо быть Котику, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Кот: Спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.

Публикации по теме:

«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:.

Мастер-класс в технике оригами «Собачка»Мастер-класс в технике оригами «Собачка» Мастер-класс Автор: Писоцкий Рома, 4,5 года Воспитатель: Телкова Дина Тихоновна, МКДОУ детский сад «Рябинка» Назначение: для создания.

Мастер-класс для педагогов и родителей воспитанников «Айрис фолдинг — радужное складывание» «Айрис фолдинг - радужное складывание» на конференции «Технология и творчество» Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по.

Мастер-класс по изготовлению фигурки из цветов «Симпатичный ёжик»Мастер-класс по изготовлению фигурки из цветов «Симпатичный ёжик» Этот мастер-класс я проводила пару лет назад. Но, по многочисленным просьбам родителей и детей, решила вспомнить и повторить ещё раз.

Мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Шерстяная собачка» в старшей группеМастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Шерстяная собачка» в старшей группе Мастер - класс по аппликации из нетрадиционных материалов "Шерстяная собачка» Цели: - выполнение работы с использованием нетрадиционных.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Собачка»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Собачка» Бумага – это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует:.

Мастер-класс «Собачка с косточкой»Мастер-класс «Собачка с косточкой» В 2018 году миром будет править Желтая Собака, поэтому можно изготовить для презентов коллегам и родным тематические фигурки собачек. Поделки.

Мастер-класс «Закладка для книг «Собачка» в технике оригами»Мастер-класс «Закладка для книг «Собачка» в технике оригами» Продолжим публикации «Скоро в школу». Сегодня мы познакомимся с изготовлением закладки для книг в технике оригами. Ее можно подарить своим.

Складывание бумаги в технике оригами «Подводное царство»Складывание бумаги в технике оригами «Подводное царство» Оригами («сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство.

Собачка в технике оригами (мастер-класс)Собачка в технике оригами (мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки - собачка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по оригами в старшей группе «Складывание фигурки «Собачка»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 17:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД