Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»

Изолина Чубукова
Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»

Уважаемые коллеги!

Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые помогают детям развиваться и познавать окружающий мир.

Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»

В простой дидактической игре «Кто что ест» мне нравится использовать несложные загадки.

Дидактическая игра "Кто что ест"

Цель: расширять знания детей о том, чем питаются животные, развивать мелкую моторику рук, мышление, память, познавательный интерес, способствовать расширению и активации словаря,пополнить словарь новыми словами: панда, бамбук.

Наши дети полюбили игру "Кто что ест?"с прищепками, в процессе которой не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук.

Простая и интересная игра, сделанная своими руками. В эту игру дети играют и самостоятельно и совместно с воспитателем.

Но опыта у детей четырех лет еще не очень много, поэтому я использую в совместной игре загадки о животных. В этих загадках для детей есть обязательная подсказка о том, что ест это животное.

Алгоритм совместной игры такой: ребенку сначала надо отгадать загадку, затем найти отгаданное животное, а уж потом подобрать соответствующий животному вид пищи и прикрепить прищепку с мордочкой животного на круг. У каждого животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить с ребенком и уточнить, что именно он отметит. С помощью загадок я помогаю ребенку закрепить знания о том, чем питаются животные, развиваю у ребенка познавательный интерес, мышление, память.

Предлагаю вашему вниманию подборку подобных загадок.

1. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме – ме - ме,

Дай-ка вкусной мне».

2. По деревьям скок-скок,

Да орешки щёлк-щёлк.

3. Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

в поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи?

4. Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

6. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

7. Воришка с длинным хвостиком

Ночами ходит в гости к нам.

Таскает из ведёрка

То сыр, то хлеба корку.

Наш кот узнал воришку.

Кого поймал он?

8. Поскорей, малыш, ответь,

Где бамбуковый медведь?

9. Нет еды вкусней банана,

Утверждает

10. Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её?

11. В тёплой шубе круглый год

Ест малину он и мёд.

А зимою спит в берлоге,

И не ходит по дороге.

12. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

13. Подходит к нам мурлыкая,

Пьёт молоко из плошки,

Она бывает дикая,

Зовём её мы — …

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам» Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с.

Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик»Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик» Цель: Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Способствовать умению ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:55
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...