Лучший педагог года

Мастер-класс по рукоделию «Рыбки плавают в реке»

Негодяева Вера
Мастер-класс по рукоделию «Рыбки плавают в реке»

Актуальность темы: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей

среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей

экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры

закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё

неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим

загадочным и таинственным миром. В ходе реализации мастер-класса дети

получат знания о водных обитателях. Развивают чувство любви к природе,

желание беречь и охранять её. Участие детей в мастер-классе «Рыбки

плавают в реке» позволит максимально обогатить знания и представления о

Публикация «Мастер-класс по рукоделию „Рыбки плавают в реке“» размещена в разделах

жизни под водой, об обитателях рек, развить связную речь, творческие

способности детей.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цели: обучение изготовлению объемной поделки с использованием

природного материала.

Задачи:

Закреплять и расширять представление детей о реке и ее обитателях.

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к творческой

деятельности, развивать творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Приобщать к красоте природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Назначение мастер-класса: изготовление объемной поделки «Рыбки

плавают в реке».

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1 Изготовление объемной поделки «Рыбки плавают в реке».

2 Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения

тела рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает,

ползает).

3 Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей

среды, об экологических проблемах.

Методическое оснащение:

1 Педагогический опыт, 2012г. «Находками делюсь с коллегами».

2 Дошкольное воспитание № 10, 2017г.

3 Дошкольное воспитание № 4, 2013г.

4. Игровые экологические занятия с детьми, часть 1; часть 2

5 «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Л. П.

Молотова.

6 «Рассказы – загадки о природе» Н. Ф. Виноградов

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, беседа.

Материалы, оборудование, инструменты:

1 Аудиозапись шума реки;

2 Фотографии обитателей реки;

3 Магнитная доска;

4 Ножницы;

6 Пластилин;

7 Синельная проволока;

8 Картон.

Здравствуйте ребята!

Прежде, чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг

другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом

стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в

путешествие, а куда, вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись

«Шум реки»).

- Правильно. Мы отправимся в подводный мир. На чем мы поплывем? (На

подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.

-1,2,3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и попали с вами в подводный мир. Давайте вместе понаблюдаем за

обитателями реки. Ой, кто это? (Показываю фото речной рыбы).

- А сколько здесь мы видим рыбок? (Одну).

- А рыбке тоже нужны сестрички и братишки. Так давайте с вами сделаем

много рыбок, чтобы у нас получился настоящий подводный мир.

Для начала нам необходимо подготовить весь материал для работы:

ножницы, шило, пластилин, синельная проволока, цветной картон.

После того, как у нас весь материал для работы подготовлен, приступаем к

работе.

Просверливаем отверстие в желуде и вставляем кусочек проволоки. Подгибаем конец проволоки. Получился плавник. Просверливаем шилом еще одно отверстие и вставляем длинную проволоку. Придаем форму хвостового плавника.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки резвятся –

В воде кружатся.

Весело ныряют,

Пузырьки пускают.

Друг дружку догоняют! (дети выполняют движения в соответствие с

текстом)

Делаем глазки из пластилина и прикрепляем. Прикрепляем ротик из пластилина. Прикрепляем кусочек пластилина к основанию рыбки. Берем картон синего цвета и прикрепляем к нему рыбок. Прикрепляем на пластилин водоросли из синельной проволоки, закрученной

спиралью. - Вот как много рыбок у нас получилось. Настоящий подводный мир. Ребята

напомните, с чего мы начали работу? Ты кого сделал? Братишку или

сестренку?

А сейчас нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку.

А пока мы с вами поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого

видели? Понравилось ли вам путешествие? Чем запомнилось? Чему

научились?

Публикации по теме:

Презентация «Рыбки плавают в аквариуме» Образовательная область: «Художественно-эстетическому развитию», Направление «Изобразительная деятельность», вид «Рисование» Тема: «Рыбки.

Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.

Игровой комплекс «Золотые рыбки плавают в водице» Задачи: Вызвать у детей интерес к играм с водой, формировать умение выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Рыбки плавают в водице" ЗАДАЧИ НОД: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки»Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки» Замечательно, когда в доме есть аквариум и в нём резвятся разные рыбки. Хочется поймать рыбку, взять её в руки и загадать желание. А если.

Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет по изготовлению аппликации «Рыбки в аквариуме».

Мастер-класс «Объёмная аппликация «Рыбки»Мастер-класс «Объёмная аппликация «Рыбки» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рыбок. Перед работой я провела для детей беседу о жителях морских глубин, особенностях.

Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.

Мастер-класс. Занятие по рукоделию «Квиллинг».Мастер-класс. Занятие по рукоделию «Квиллинг». Квиллинг Прежде чем приступить к работе, подготовьте цветные полоски бумаги, шаблон для квиллинга с кругами, палочки для накручивания полосок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по рукоделию «Рыбки плавают в реке»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД