Лучший педагог года

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей

Мария
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей

Цель: Демонстрация метода сказкотерапия для развития речи детей дошкольного возраста в домашнем обучении.

Задачи:

• Вовлекать родителей в процесс создания сказки для речевого развития детей;

• Познакомить с приемами работы со сказкой;

Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии для родителей» размещена в разделах

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое оборудование: одноразовые ложки, платочки, кубики, мячики, карандаши, цветная бумага, лист бумаги, ручка

Ход проведения:

Теоретическая часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки направленное на речевое развитие детей.

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов.

В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост ребенка, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей.

Какую пользу оказывает сказкотерапия?

Ребенок, который слышит историю с вымышленными персонажами воспринимает всё реально. В сказках используются метафоры, гиперболы – способы завлечь ребёнка тем, о чём повествуется. И дети сопереживают, радуются вместе с героями. Но если ребёнок чем-то обеспокоен, он сразу же «примеряет» ситуацию из сказки на себя, что помогает ему решить, как нужно поступить. Дети сразу же проникаются к доброму персонажу, поэтому сказкотерапия таким образом способствует ребёнку перенять на себя позитивную сторону персонажа, который, на его взгляд, прав.

И так, сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Практическая часть

Сейчас под звуки бубна предлагаю передавать друг другу игрушку, как только бубен замолчал - тот у кого осталась в руках игрушка- переходит за стол.

1. На столе лежат предметы (могут быть абсолютно любые, которые могут находится у под руками дома). Задание: используя эти предметы, придумайте сказку.

2. Тем, кто остался на месте- я даю листочек (в начале на нем написано- «Жили- были», в окончании- «Жили долго и счастливо») Вы по строчке придумываете предложение, записывайте и закрывайте, чтоб никто не видел.

Затем слушаем какие сказки получились у 2х команд.

«Рефлексия»

Такой метод можно использовать не только в совместных играх с детьми, но и на семейных праздниках. Ведь сказкотерапия развивает не только речь, но и чувство юмора.

И в завершении нашего мастер-класса, я хотела бы узнать, понравился ли вам мастер-класс, если да- то возьмите шоколадную конфету, если же не понравился- карамельную.

Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей
Опубликовано: 30 мая 2021 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД