Получи документы

Мастер-класс для родителей и педагогов «Экспериментирование с разными материалами»

Плужникова Марина
Мастер-класс для родителей и педагогов «Экспериментирование с разными материалами»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на семинар по самообразованию на тему:

«Экспериментирование с разными материалами»

для родителей и коллег

Подготовила воспитатель:

Плужникова М. А

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Цель мастер-класса : Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов „Экспериментирование с разными материалами“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется и проясняется.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры, так как им легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме.

И сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Поможет нам сказочная девочка Алиса, с которой мы отправимся в путешествие в мир чудес.

Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Увидеть, как распускаются цветы, мы сможем с помощью нашего первого опыта.

Для опыт нам потребуется: Таз с водой, и вырезанные из бумаги цветы, любого цвета и размера.

При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

- Потом Алиса увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Увидеть, как плавают рыбки в пруду, нам поможет следующий опыт, для которого нам потребуется: стакан со свежей газированной водой и одной виноградинкой.

Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

-Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Для следующего опыта, нам понадобится небольшое блюдце, 5 спичек и немного воды.

Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

-Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

-Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Проверить, может ли обычный лист удерживать воду, поможет нам следующий опыт. Для этого нам потребуется: обычный стакан воды, и лист бумаги.

Накройте стакан с водой (необязательно полный) листом бумаги. Затем, придерживая лист рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Лист бумаги останется на месте, и вода из стакана не выльется.

-Алисе очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось еще много вопросов.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, коллеги и родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо большое за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов и родителей «Цветы из осенних листьев»Мастер-класс для педагогов и родителей «Цветы из осенних листьев» Осенние цветы, вы ярки и красивы, И пышен ваш торжественный наряд. Последние цветы и оттого так дивны, Невольно останавливаешь взгляд.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек»Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Объемные игрушки — Снеговики»Мастер-класс для педагогов и родителей «Объемные игрушки — Снеговики» Зима идет своим ходом, и совсем скоро мы будем отмечать Новый год! Предновогоднее настроение, праздничную обстановку мы создаем сами.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырямиМастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Дидактическая игра с резиночками «Геоборд из крышек»Дидактическая игра с резиночками «Геоборд из крышек» Предлагаю очередной мастер-класс по созданию дидактической игры из бросового материала для детей "Геоборд из фруктокрышек". Геоборд – необычная.

Мастер-класс ко «Дню голубя мира на МAAM» для воспитателей, педагогов, родителейМастер-класс ко «Дню голубя мира на МAAM» для воспитателей, педагогов, родителей Добрый день, уважаемые коллеги! На МААМ 8 апреля об "День голубя мира".Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс который я увидела в интернете,.

Мастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликацииМастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликации В нашем городе проводился городской конкурс по сказкам К. Чуковского, в этом конкурсе приняли и мы с сыном (Косте 5.5 лет) участие. Мы иллюстрировали.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению елочек к новогоднему праздникуМастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению елочек к новогоднему празднику Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению трех елочек к новогоднему празднику. Они подойдут для оформления новогоднего интерьера.

Мастер-класс «Ёлочка-топотушка» для педагогов и родителейМастер-класс «Ёлочка-топотушка» для педагогов и родителей Рассмотрим данный мастер класс, в котором мы сделаем красивую интерьерную елочку-топотушку, которая прекрасно украсит интерьер дома или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов «Экспериментирование с разными материалами»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов «Экспериментирование с разными материалами»» (включая файлы) размещена пользователем Плужникова Марина (УИ 1676209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД