Алена Бураева
Мастер-класс по валеологии с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день всем! Я хочу представить вам мастер-класс по валеологии
«Будь здоров!» с применением интерактивной доски.
Цель данного мастер-класса : формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ как интерактивная доска.
Задачи:
1. Формировать знания основ гигиены, рационального питания и других составляющих здорового образа жизни.
2. Развивать способность видеть и анализировать ошибки, рассуждать.
Публикация «Мастер-класс по валеологии с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
3. Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни.
4. Создавать условия для взаимодействия педагога и обучающихся в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.
Чтобы привлечь ваше внимание к теме формирования культуры здорового образа жизни и для стимулирования познавательной активности, а самое главное для выполнения поставленных цели и задач по данной теме, целесообразно применять в процессе обучения нетрадиционные формы и методы. Например, применить игру-викторину с использованием интерактивной доски.
Я представлю вам серию заданий различного уровня сложности и объема.
Первое задание.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Задача: Дать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.
Материал. Картинки с продуктами питания. 2 круга – зеленого цвета и красного.
Содержание. Воспитатель показывает 2 круга и говорит: «Перед вами 2 круга: зеленый и красный. Зеленый означает, что на него можно выкладывать те продукты, нарисованные на картинках, которые полезны для организма. А на красный круг выкладываем карточки с продуктами, вредные для организма человека». Слушатели мастер-класса выбирают картинки с полезными продуктами и говорят, в чем их польза. А на красный круг выкладывают вредные продукты и говорят, в чем их вред для организма.
Второе задание
Тризовская игра по этажному конструированию
Задача: - закреплять знания о полезных продуктах для различных органов человека
-развивать фантазию, мыслительные и творческие способности детей.
Материал. Карточки с изображением продуктов, частей тела.
Содержание. Воспитатель предлагает пройти с некоторыми продуктами питания по этажам. Можно использовать разнообразие деятельности по тризовскому этажному конструированию.
Правильные ответы:
Сердце – Гранат. Полезные продукты для сердца невозможно представить без этого фрукта, поскольку он нормализует кровоснабжение и уровень холестерина, и разжижает кровь.
Желудок – ягоды. Содержат антиоксиданты, помогающие очиститься от токсинов и шлаков, что стабилизирует действие пищеварительной системы.
Почки - Бахчевые культуры. Арбуз оказывает противовоспалительное и мягкое мочегонное действие, регулируя кислотно-щелочной баланс.
Печень – Брокколи и цветная капуста. Содержат вещества, очищающие печень от токсических веществ.
Мозг - Грецкие орехи. Продукт похожий на извилины мозга улучшает память и мозговую деятельность. Орехи снижают риск старения мозга.
Легкие и бронхи - Оливковое масло. Содержащиеся полиненасыщенные жиры важны для функционирования легочной ткани.
Поджелудочная железа - Авокадо. В состав входят мононенасыщенные кислоты, важные для восстановления и очищения органа.
Третье задание
Тризовская игра
«Найди предмет по его свойствам»
Задача: Упражнять в умении находить предмет по его свойствам.
Материал. Фрукты, овощи.
Содержание. Ведущий называет свойства того или иного фрукта или овоща, а другие находят муляж этого овоща или фрукта. Например: круглое, румяное, наливное, сочное, кисло-сладкое, что это? (Яблоко).
Правильный ответ:
Круглое, румяное, наливное…. яблоко
Этот продукт имеет Острый вкус и достаточно резкий запах, вызывает слезоточивость. лук
Способствует выведению из организма токсинов, круглый, оранжевого цвета…. апельсин
Красный, может быть сладким или горьким и иметь жгучий вкус…. перец
Имеет желтую кожуру снаружи и кремовую текстуру внутри. … банан
Овальный по форме, суженый к обоим концам, покрыт бугорчатой желтой коркой…. лимон
Может быть круглым, продолговатым, овальным, с кожурой белого, розового, красно-фиолетового цвета, мякотью белой, кремовой или желтой… картофель
Конусовидная красавица, богатая витаминами, вкусная и полезная…. Морковь
Четвертое задание
«Какие продукты содержат в себе витамин А,В,С,Е…»
Задача: Упражнять в нахождении продуктов, содержащих в себе витамины.
Материал. Карточки с продуктами. На стойках написаны витамины: А,В,С,D…
Содержание. Слушатели мастер-класса должны найти карточки с продуктами, содержащими в себе витамин С и принести к стойке с изображением витамина С. и т. д. Свой выбор они обосновывают.
Витамин А Молоко, капуста, салат,
Витамин В1 Рыба, яйца, курица, рис
Витамин С Чеснок, смородина, апельсин, грецкий орех
Витамин Е Петрушка, кукуруза, арахис, оливковое масло
Словесная тризовская игра «Что было бы, если…»
Задача: Развивать творческое мышление, умение анализировать.
Содержание. Воспитатель ставит слушателей мастер-класса в определенные ситуации: город Сладостей, планета Фруктов и Овощей, море Изобилия и др. И говорит: «Представьте, что вы попали в город Сладостей и кроме сладостей, там ничего бы не было. Что было бы, если бы вы долго пробыли в этом городе? И т. д. Дальше идет обсуждение по принципу «хорошо-плохо».
Таким образом, интерактивная доска позволяет :
• повысить качество обучения;
• развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;
• повысить мотивацию и увеличить работоспособность;
• обеспечить психологический комфорт на занятиях
Считаю, что цель данного мастер-класса достигнута.
Есть ли у кого-нибудь вопросы? Все ли понятно.