Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДШИ «Подготовительные упражнения к различным видам техники. Приёмы игры на блокфлейте»

Ольга Семенова
Мастер-класс для педагогов ДШИ «Подготовительные упражнения к различным видам техники. Приёмы игры на блокфлейте»

Мастер-класс (план-конспект) Семёновой О. А., преподавателя по классу флейты МУДО «ДШИ г. Аркадака», с учащимся 1 класса Прекладовым Егором (блокфлейта)

Тема: (слайд 1) Подготовительные упражнения к различным видам техники, приёмы игры на блокфлейте.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Вид урока: традиционный, смешанный.

Цель: (слайд 2) обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.

Задачи: (слайд)

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДШИ „Подготовительные упражнения к различным видам техники, Приёмы игры на блокфлейте“» размещена в разделах

Образовательные: Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте : - уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук - гибкость пальцев для некоторых аппликатур - изменение силы воздушной струи - «передувание» для взятия нот второй октавы; Освоение музыкальной грамоты.

Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса

Развивающие: Развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой; Развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления; Развитие основных навыков при осваивании игры на блокфлейте.

Основные этапы урока: (слайды 3.4,5) 1. Организационный этап - приветствие - актуализация темы

2. Этап проверки знаний учащегося: - использование различных методов проверки домашнего задания и всесторонних знаний - привлечение с помощью специальных заданий к активному участию - создание атмосферы важности работы

3. Этап усвоения новых знаний: - этап проверки понимания нового материала - этап закрепления

Средства обучения, оборудование урока: пианино, компьютер (проектор, презентация, 2 блокфлейты, пульт для нот, учебное пособие В. Симоновой «Кроха», нотный сборник «Гусельки», мягкие игрушки - лягушки, ритмические карточки, детские рисунки.

План урока: (слайд 6)

- организационный момент - словесный; - проверка знаний учащихся, разыгрывание; - привлечение к активному участию, работа над музыкальными произведениями; - этап усвоения новых знаний: работа над музыкальными произведениями, новыми моментами, недоученными фразами; - этап закрепления: исполнение пьес целиком, в характере, в ансамбле с преподавателем; - заключение, домашнее задание.

Методические рекомендации: (слайд 7)

- игровая атмосфера;

- быстрая смена различных заданий для поддержки интереса;

- использование детской литературы, фольклорных образов;

- использование игрового демонстрационного материала, дидактических игр, наглядных пособий, красочных иллюстрированных изданий.

Ход урока: (слайд 8) Разыгрывание - игра длинных звуков detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа. (Проверка и контролирование правильно взятого дыхания, верной аппликатуры-техника дыхания, техника языка, техника пальцев, техника губ). Игра различных упражнений, освоение нотной грамоты.

Работа над программой - различные виды штрихов (leqato, staccato, detache). А. Филиппенко Весёлый музыкант (слайды 9,10)- повтор нот, ритма (пропевание слогами, штрих staccato, игра без аккомпанемента, с преподавателем медленно, игра в характере с аккомпанементом. из сборника «Гусельки» песенка «Лягушки» (слайды 11,12)-повтор нот, ритма (пропевание слогами, штрихи: leqato, staccato чередование, игра различными вариантами, использование игрушек.

В. Хосс «Колокольчики» (слайды 13,14) - работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato). Ф. Шуберт «Вальс» (слайды 15,16) - работа над новым произведением – разбор, детальная работа: ритм, штрих (leqato, слушание в исполнении преподавателя, игра по фразам в медленном темпе. Домашнее задание: повторять и проучивать все пьесы в разных вариантах.

Заключение: (слайды 17,18) В трудной, подчас рутинной работе на начальном этапе обучения ансамблевое исполнение, преподавателя с учащимся, разных пьес поможет привить интерес к игре, сформировать первоначальные исполнительские навыки. Также осваивается аппликатура, развиваются память, интуиция, воображение, эмоциональность исполнения. Играя вместе с преподавателем, ученик лучше чувствует и быстрее начинает понимать метроритмические соотношения (пока ещё простейшие, осваивает различные виды техники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» .

Формирование у дошкольников позитивных установок к различным видам труда в процессе знакомства с профессиями Цель: ознакомление педагогов с современными образовательными технологиями, используемыми в работе с дошкольниками по ранней профориентации.

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм»Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать своё выступление хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского «…Детский рисунок, процесс рисования.

Мастер-класс для педагогов «Логико-математические игры и упражнения» Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приёмы обучения детей с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приёмы обучения детей с помощью камешков Марблс» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными приёмами обучения детей с помощью камешков Марблс Задачи: - мотивировать педагогов на применение.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский Михайловского.

Мастер–класс для педагогов Упражнения «Пальчиковые шаги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» Мастер–класс для.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Подбор художественного слова к различным видам труда детей дошкольного возраста Младший возрастСамообслуживание Умываемся: Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки блестели, Чтоб смеялся роток,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДШИ «Подготовительные упражнения к различным видам техники. Приёмы игры на блокфлейте»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД