Екатерина Бондарева
Мастер-класс практический «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс (практический) :«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в ходе режимных моментов»
Подготовила:
воспитатель Чеканова Е. А.
Образование: высшее специальное
Публикация «Мастер-класс практический „Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов». В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами. Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию
КВИК НАСТРОЙКА
Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! Улыбка, солнечный
лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
Если люди, подобны золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.
Китайская пословица гласит :«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Цель: Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности через организацию условий, способствующих освоению детьми средств и способов познания окружающего мира.
Навыки познавательно-исследовательской деятельности приводят к развитию :
критического мышления,
Внимания
Памяти,
Самостоятельности,
Познавательных, творческих способностей детей,
Коммуникативных навыков,
Личностных характеристик, таких как воля и творческие способности.
Исследовательские действия детей
Наблюдение.
Обследование.
Экспериментирование.
Поиск и восприятие информации.
Выдвижение и проверка предложений.
Организация исследования.
Коммуникативная деятельность :
- беседы во время режимных моментов о снеге;
- рассматривание иллюстраций о снеге;
- обыгрывание ситуаций.
Познавательно- исследовательская деятельность :
-поисковая деятельность "Тонет не тонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы", "Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик", "Уберем воду", "Что вода делает", "Необычные кораблики"
- наблюдение за снегом;
- эксперименты в уголке "Снег и его свойства";
- образовательная деятельность Художественное творчество: рисование "Первый снег".
Двигательная деятельность
- подвижная игры " Игра: «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
Изобразительная деятельность :
- лепка «Сосульки»;
- рисование "первый снег"; «снежная улица»
- зарисовки и аппликации по проведенным экспериментам.
РЕФЛЕКСИЯ - ОПЫТ