Олеся Филиппова
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер – класса по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ.
Цель: представить опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи: повышать уровень профессиональной компетенции участников мастер - класса по развитию познавательной деятельности дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность;
Публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Представить участникам мастер - класса экспериментирование, как одну из форм проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;
Сформировать у участников мастер- класса мотивацию к использованию в воспитательно- образовательном процессе опытно- экспериментальную деятельность.
Материал: 3 прозрачных стаканчика, 3 миски с водой, 6 мандаринов, маркеры, 3 полоски салфеток,3 капустных листа, красители, стаканы с водой, 1 окрашенный капустный лист, салфетки, ложки 3 шт.
Ход:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Значимость экспериментирования проявляется в известной китайской пословице «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им проще наглядно- действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Сейчас я вам предлагаю немного поэкспериментировать.
№1 «мандарин- поплавок»
Возьмите неочищенный мандарин и положите в миску с водой, что происходит? (Мандарин плавает, теперь возьмите очищенный мандарин и поместите в миску с водой, что произошло? (Мандарин утонул) как вы думаете почему это произошло? Весь секрет в его кожуре. В кожуре и между кожурой и мандарином есть воздух, а воздух легче воды, поэтому он выталкивает мандарин на поверхность воды.
№2 «Вода течет вверх»
Возьмите полоску салфетки, нанесите на полоску цветные точки или полоски, затем поместите часть салфетки в стакан с водой до цветовой полоски. Что происходит (ответы участников мастер - класса) Салфетка впитывает воду и вода поднимается вверх.
№3 «Как растения пьют воду»
Для этого эксперимента нам потребуется некоторое время, чтобы увидеть результат.
Возьмите капустный лист и поместите его в воду с красителем. Через некоторое время можно увидеть, что капустный лист окрасился. Это доказывает, что растения живые и пьют воду и она проходит по всему листочку.
Я желаю вам и вашим воспитанникам много новых открытий в бесконечно интересном окружающем мире.