МААМ-картинки

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Олеся Филиппова
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Конспект мастер – класса по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ.

Цель: представить опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи: повышать уровень профессиональной компетенции участников мастер - класса по развитию познавательной деятельности дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность;

Публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Представить участникам мастер - класса экспериментирование, как одну из форм проведения познавательно – исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;

Сформировать у участников мастер- класса мотивацию к использованию в воспитательно- образовательном процессе опытно- экспериментальную деятельность.

Материал: 3 прозрачных стаканчика, 3 миски с водой, 6 мандаринов, маркеры, 3 полоски салфеток,3 капустных листа, красители, стаканы с водой, 1 окрашенный капустный лист, салфетки, ложки 3 шт.

Ход:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Значимость экспериментирования проявляется в известной китайской пословице «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им проще наглядно- действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Сейчас я вам предлагаю немного поэкспериментировать.

№1 «мандарин- поплавок»

Возьмите неочищенный мандарин и положите в миску с водой, что происходит? (Мандарин плавает, теперь возьмите очищенный мандарин и поместите в миску с водой, что произошло? (Мандарин утонул) как вы думаете почему это произошло? Весь секрет в его кожуре. В кожуре и между кожурой и мандарином есть воздух, а воздух легче воды, поэтому он выталкивает мандарин на поверхность воды.

№2 «Вода течет вверх»

Возьмите полоску салфетки, нанесите на полоску цветные точки или полоски, затем поместите часть салфетки в стакан с водой до цветовой полоски. Что происходит (ответы участников мастер - класса) Салфетка впитывает воду и вода поднимается вверх.

№3 «Как растения пьют воду»

Для этого эксперимента нам потребуется некоторое время, чтобы увидеть результат.

Возьмите капустный лист и поместите его в воду с красителем. Через некоторое время можно увидеть, что капустный лист окрасился. Это доказывает, что растения живые и пьют воду и она проходит по всему листочку.

Я желаю вам и вашим воспитанникам много новых открытий в бесконечно интересном окружающем мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности Мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. Тема: «Путешествие любопытного лягушонка». Цель: повысить уровень знаний.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности» Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности» Кононова Т. А Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской.

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ № п/п Тема Цель (программное содержание).

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи»Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи» Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД