МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»

Марина Ганжула
Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Применение технологии наглядного моделирования

при постановке детского танца в ДОО»

музыкального руководителя МДОБУ детского сада № 43

МО Кореновский район

Ганжула Марины Евгеньевны

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования образовательной технологии наглядного моделирования при постановке детских танцев.

1. Теоретическая часть.

Публикация «Конспект мастер-класса „Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО“» размещена в разделах

Дети очень любят танцевать. Именно в танце ребёнок проявляет свой характер, раскрывает чувства, настроение. Если ребёнку нравится музыка, то ему трудно усидеть на месте, сразу же возникает желание подвигаться под музыку.

По мере ознакомления с танцевальным искусством дети начинают понимать, что в каждом танце есть свой образ, характер. Чтобы передать выразительность этого образа ребёнку надо запомнить движения, их последовательность. Здесь на помощь приходят наглядные модели-схемы танцев. Действительно, наглядное моделирование — это оптимальная и результативная образовательная технология, позволяющая максимально задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память.

Без использования схем танцевальных движений процесс разучивания танца значительно затягивается и усложняется. Поэтому одной из основных технологий, которые я применяю при ознакомлении дошкольников с музыкально-ритмическими движениями, разучивании танцев является наглядное моделирование (в том числе с применением ИКТ). Эта работа начинается с младшей группы. Сначала я использую изображения: «зайчики», «мячики», «фонарики», «хлопушки» и т. д. Дети быстрее осваивают движение, когда видят и понимают, что надо изобразить. В дальнейшем перехожу к схематичным изображениям движений.

Активно использую схемы-подсказки построений в танцах и хороводах : построения в шеренгу, колонны, врассыпную, маленькими кружочками, концентрическими кругами и т. д. Бывает, что дети затрудняются в танцевальных перестроениях. Тогда моими хорошими помощниками становятся маленькие фигурки-игрушки или маленькие матрёшки. Например, сначала я прошу детей посмотреть на карточку с изображением круга (шеренги, концентрического круга и т. д., потом поставить матрёшек в том же порядке. Затем предлагаю одному ребёнку выполнить построение, указанное на карточке, из детей, т. е. дети выполняют роль игрушек. Затем наши игрушки «оживают» и сами без труда строятся по схеме.

Чтобы лучше запомнить и воспитателю и детям движения хоровода, мы вместе на доске составляем схемы. Дети любят, когда с ними советуются, с удовольствием предлагают значки, обозначающие то или иное движение. В результате запоминают последовательность движений гораздо быстрее. Также с помощью схем-подсказок дети составляют небольшие танцевальные композиции, которые с удовольствием исполняют под весёлую музыку.

2. Практическая часть.

Предлагаю коллегам побыть в роли дошкольников и разучить стилизованный русский народный танец «Ягоды рябины» для детей старшей группы. Во время разучивания танца будет использована технология наглядного моделирования.

(приглашаю желающих, включаю музыку)

Этап первый - слушаем музыку и кратко беседуем о характере песни. Предлагаю детям самостоятельно подвигаться и придумать свои движения под музыку, поощряю каждого.

Смотрим презентацию танца «Ягоды рябины», где схематично изображена каждая фигура, рисунок танца. Знакомимся и распределяем, с браслетами какого цвета будут танцевать мальчики, с какими - девочки.

(надеваем красные и жёлтые браслеты на руки участникам мастер-класса)

Второй этап - разучиваем основной ход «шаг с пружинкой» по кругу, вокруг себя, в паре. То же и под музыку.

Третий этап - используем мультимедийную презентацию и стараемся выполнить всё схематично с выученными движениями и ходом. То же и под музыку.

Четвёртый этап - закрепление, работа над качеством отдельных элементов.

Музыкальный руководитель уже использует цветные таблички с такими же схемами, как в презентации, в качестве подсказок.

Тем самым, мы в короткие сроки и с большим интересом качественно разучиваем танцевальный материал.

3. Итоги мастер-класса. Рефлексия.

С участниками мастер-класса предлагается обсудить итоги мероприятия и ответить на вопросы: «Получили ли Вы то, чего ожидали от сегодняшнего мастер-класса? Чему новому научились? Что будете использовать в своей практической деятельности?» (высказывания участников).

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фоторепортаж с концерта детского ансамбля танца «Тюльпанчик»Фоторепортаж с концерта детского ансамбля танца «Тюльпанчик» 26 марта 2016 года на сцене кинотеатра «Юбилейный» села Малые Дербеты состоялся концерт заслуженной артистки Республики Калмыкия Эрвены.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Мастер-класс по изготовлению атрибута «Снежинки» для детского танцаМастер-класс по изготовлению атрибута «Снежинки» для детского танца Наступила горячая пора - подготовка к самому яркому, самому волшебному, самому любимому празднику. Скоро, скоро 2017 год! Взрослые и дети.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Сценка «Спор овощей» в постановке учащихся 1 класса к празднику Осени Сценка «Спор овощей» Учитель: Айзатулина А. В. Участвуют дети: Айболит, учитель, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска,.

Спецификация итоговой контрольной работы по технологии для 4 класса Спецификация итоговой контрольной работы по технологии для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольных материалов - проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 16:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ганжула (УИ 2342570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД