Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Принципы коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ»

Корьяк Татьяна Борисовна
Мастер-класс для педагогов «Принципы коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Белозорова Людмила Александровна - кандидат психол. наук, ведущий эксперт Центра научно-исследовательской деятельности Воронежского института развития образования (ВИРО).

Цель мастер-класса : повышение компетентности специалистов, участвующих в деятельности социального сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ с использованием методов арт-терапии.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Принципы коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах

создать психолого-педагогические условия для освоения педагогами методов арт-терапии в работе с семьями, воспитывающими детей с особенностями в развитии;

показать педагогам приемы коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ;

приобщить педагогов к поиску наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество сверстников;

повысить профессиональную компетентность педагогов в работе с эмоциональным состоянием родителей, обусловленным высоким уровнем тревожности, трудностями в межличностных отношениях, воспитывающих ребенка, имеющего проблемы в развитии.

Участники: педагоги, психологи, люди, воспитывающие детей с ОВЗ.

Ожидаемый результат:

Осознание и принятие педагогами основных принципов коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ, повышение профессиональной компетентности в сфере применения данных методов, понимание значимости поставленной проблемы.

Материалы:

бумага и художественные материалы (краски, кисти, цветные карандаши, пластилин и т. п.);

манная крупа (2 пачки, бумажные тарелочки (по количеству участников);

запись муз. произведения и инструмент для озвучивания

Описание мастер-класса :

Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные человеческих взаимоотношений, формируется личность ребенка. Для ребенка, с ОВЗ, семья, наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять свое базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно-развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. Включаясь в такую среду, ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится возмещать свои природные недостатки, обретает возможность справиться с возрастными задачами. Однако жизнь большинства семей, в которых рождается такой ребенок, сопровождается целым рядом деструктивных переживаний (вины, разочарования, страха, одиночества, душевной боли, отчаяния, и родители зачастую сами нуждаются в психологической помощи, не имея ресурсов для создания условий, способствующих его адаптации и развития. Именно поэтому особая деятельность по психолого-педагогическому сопровождению таких семей является востребованной и актуальной.

I блок

Ведущий:

Работа в группах

Презентация «Принципы коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ».

1 задание: составить характеристику психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, какие аспекты важно выделить, особенно в отношении матери ребенка с особыми нуждами.

2 задание: ответить на вопрос: «Какую роль в семейных отношениях играет взаимодействие с ребенком с ОВЗ?

II блок

Ведущий:

1. Работа в подгруппах (по 2 человека «родитель-ребенок») с арт-альбомами «Мы – вместе!».

Целевое назначение арт-альбомов «Мы – вместе» предполагает коррекцию родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ, а также повышение психологической компетентности педагогов в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации «особых» детей посредством использования техник арт-терапии.

Выполнение техник арт-терапии :

проективные методики – упражнение № 1-4;

создание коллажа – упражнение № 7;

чтение и анализ терапевтической сказки – упражнение № 8

работа с мандалой – упражнение № 9;

работа с семейным гербом – упражнение № 6;

2. Выполнение педагогами арт-терапевтических упражнений из Рабочей тетради «Возможности арт-терапии в формировании профессиональной компетентности педагога».

занятие №1. «Глиняные каракули»;

занятие №2. «Река профессиональной жизни»;

занятие №3. «Я все могу!»

занятие №4. «Что я чувствую?»

III блок

Ведущий:

Скажите, пожалуйста, как вы считаете:

1. Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе?

2. Готово ли современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями и внедрению инклюзивного образования?

3. Какие условия необходимо создать для внедрения инклюзивного образования:

- совершенствование материально — технической базы?

- создание программ и внедрение инновационных методов для работы с детьми с ОВЗ?

- повышение квалификации педагогов для работы с детьми с ОВЗ?

- повышение родительской компетентности в воспитании «особого» ребенка?

4. Готовы ли вы в своей профессиональной деятельности к работе с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ применять специальные коррекционные и методические приемы с использованием арт-терапии?

5. Формирует ли творческое сотрудничество между родителями и «особым» ребенком модель взаимоотношений на основе использования принципов коррекционного воздействия арт-терапии?

Итог проведения мастер-класса :

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, должно быть направлено, прежде всего, на поиск и раскрытие скрытых ресурсов семьи, опору на ее собственные возможности и создание на этой основе психологических условий для активизации социальной позиции родителей, восстановления социальных связей. Знакомство и освоение принципов коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ позволяют согласовывать и удовлетворять потребности родителей, связанные с овладением необходимыми знаниями и навыками по воспитанию ребенка, поднять их самооценку и повысить способность семьи в целом к решению возникающих проблем. Именно поэтому от того, насколько качественно система социальной реабилитации и сопровождения будет решать возникающие в таких семьях проблемы, зависит социализация и дальнейшая адаптация детей-инвалидов к полноценной жизнедеятельности в обществе.

В итоге, следует отметить, что использование методов арт-терапии в работе специалистов по оказанию психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет сделать более успешным процесс социальной реабилитации и интеграции «особых» детей в общество, а также оптимизировать данный процесс.

Публикации по теме:

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Мастер-класс по работе с фоамираном для педагогов ДОУ «Чудо-светофор»Мастер-класс по работе с фоамираном для педагогов ДОУ «Чудо-светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «ЧУДО.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Принципы коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 10:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Принципы коррекционного воздействия арт-терапии в работе с семьей ребенка с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Корьяк Татьяна Борисовна (УИ 1884879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД