Татьяна Синица
Мастер-класс «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, которые способствуют формированию фонематического слуха и правильного произношения у детей, позволяют улучшить координацию движений, нормализовать речевое дыхание, развить интонационную выразительность речи.
Мастер – класс : “ Прогулка в осенний лес. ”
Задачи : Формировать речевое дыхание. Развивать координацию движений и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
Пришла без красок, без кисти
Перекрасила все листья.
Публикация «Мастер-класс „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
Какое время года? (Осень.)
До чего же, хороша!
В путешествие пора!
Предлагаю поехать на паровозе.
Паровоз уж пар пускает.
Дети выполняют упражнение: “Мыльные пузыри”
И. п. пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч. Локти опущены произнося звук – П -, дети резко разжимают пальмы, имитируя лопающиеся мыльные пузыри. Движение быстрое, резкое, короткое.
Нас в дорогу приглашает.
Дети строятся друг за другом и идут за педагогом,руки согнуты в логтях и делают круговые движения руками, вдох носом, а на выдохе произносят чух-чух-чух. (повторяют 3-4 раза).
Здесь такая красота!
Ну-ка дружно скажем: (-А-А-А)
[А] : дети вытягивают руки вперед,соединив ладони. произнося гласный {А –А –А …}, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Имитация радости.
Здесь и ягоды смотри!
Мы восторги скажем: [И-И-И….]
И. п. руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный { и-и-и… },дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой,тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
Дети приседают и имитируют сбор ягод в ладошку : одна ягодка, две ягодки,три ягодки, четыре ягодки,пять ягодок.
Хорошо,нам здесь друзья!
Угостим друг друга?
Соседу слева отдадим и ласково его назовем (это Катеньке, это Вовочке и т. д.)
Ой, как ягодка вкусна
Мы играем дальше: (да)
На горе растут дубы, под горою ели. (Выполняют движения согласно тексту)
Вот березки молодые
Стройные такие.
Мы листики осенние
На ветках мы весели
Ветер дунул,
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.
Поднимаем мы листочки
Поиграем с ветерком (дети берут в руки листики)
Дует сильный ветерок (дети делают вдох носом и выдох ртом с силой на листочек)
Дует слабый ветерок (дети делают вдох носом и делают слабый выдох ртом на другой листочек)
Повторяют несколько раз.
А под листик загляни.
Тут грибочки посмотри,
Как их много, хорошо!
с удивленьем скажем: (О,О,О)
И. П. дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. произнося гласный (О,О,О,они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют из в кольцо над головой. Интонация удивления.
Спрятались грибочки (дети удивленно произносят с движением звук – о – два раза)
Этот гриб улитка ела,
Этот гриб я не беру
Мы сердито скажем: (- у,у,у ….)
И. п. Руки согнуты на уровне груди. ладошки повернуты от себя. Произнеся гласный (У,У,У)
Дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Интонация угрозы.
Мы оставим их в лесу.
Ох,осенняя пора до чего же, хороша!
Возвращаться нам пора.
Сели на веселый поезд и поехали (дети руки сгибают в логтях делают круговые движения руками, вдох носом и на выдохе произносят чух –чух – чух: два –три раза.)