Мастер-класс «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Синица
Мастер-класс «Прогулка в осенний лес»

Фонематическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, которые способствуют формированию фонематического слуха и правильного произношения у детей, позволяют улучшить координацию движений, нормализовать речевое дыхание, развить интонационную выразительность речи.

Мастер – класс : “ Прогулка в осенний лес. ”

Задачи: Формировать речевое дыхание. Развивать координацию движений и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пришла без красок, без кисти

Перекрасила все листья.

Какое время года? (Осень.)

Осенняя пора

До чего же, хороша!

В путешествие пора!

Предлагаю поехать на паровозе.

Паровоз уж пар пускает.

Дети выполняют упражнение: “Мыльные пузыри”

И. п. пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч. Локти опущены произнося звук – П -, дети резко разжимают пальмы, имитируя лопающиеся мыльные пузыри. Движение быстрое, резкое, короткое.

Нас в дорогу приглашает.

Дети строятся друг за другом и идут за педагогом,руки согнуты в логтях и делают круговые движения руками, вдох носом, а на выдохе произносят чух-чух-чух. (повторяют 3-4 раза).

Здесь такая красота!

Ну-ка дружно скажем: (-А-А-А)

[А]: дети вытягивают руки вперед,соединив ладони. произнося гласный {А –А –А …}, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Имитация радости.

Здесь и ягоды смотри!

Мы восторги скажем: [И-И-И….]

И. п. руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный { и-и-и… },дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой,тянутся вверх. Интонация удивления и радости.

Дети приседают и имитируют сбор ягод в ладошку: одна ягодка, две ягодки,три ягодки, четыре ягодки,пять ягодок.

Хорошо,нам здесь друзья!

Угостим друг друга?

Соседу слева отдадим и ласково его назовем (это Катеньке, это Вовочке и т. д.)

Ой, как ягодка вкусна

Мы играем дальше: (да)

На горе растут дубы, под горою ели. (Выполняют движения согласно тексту)

Вот березки молодые

Стройные такие.

Мы листики осенние

На ветках мы весели

Ветер дунул,

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

Поднимаем мы листочки

Поиграем с ветерком (дети берут в руки листики)

Дует сильный ветерок (дети делают вдох носом и выдох ртом с силой на листочек)

Дует слабый ветерок (дети делают вдох носом и делают слабый выдох ртом на другой листочек)

Повторяют несколько раз.

А под листик загляни.

Тут грибочки посмотри,

Как их много, хорошо!

с удивленьем скажем: (О,О,О)

И. П. дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. произнося гласный (О,О,О,они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют из в кольцо над головой. Интонация удивления.

Спрятались грибочки (дети удивленно произносят с движением звук – о – два раза)

Этот гриб улитка ела,

Этот гриб я не беру

Мы сердито скажем: (- у,у,у ….)

И. п. Руки согнуты на уровне груди. ладошки повернуты от себя. Произнеся гласный (У,У,У)

Дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Интонация угрозы.

Мы оставим их в лесу.

Ох,осенняя пора до чего же, хороша!

Возвращаться нам пора.

Сели на веселый поезд и поехали (дети руки сгибают в логтях делают круговые движения руками, вдох носом и на выдохе произносят чух –чух –чух: два –три раза.)

Публикации по теме:

«Прогулка в осенний лес». Интегрированное развлечение во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Интегрированное развлечение во второй младшей группе Цель: обогащать детей яркими впечатлениями. Формировать эмоциональную отзывчивость. Материал, оборудование: макеты осенних деревьев, елочки,.

«Прогулка в осенний лес» (старшая группа). Фотоотчёт«Прогулка в осенний лес» (старшая группа). Фотоотчёт Осень - золотая пора. И мы с детьми старшей группы отправились на прогулку. "Мы пришли в осенний лес! Сколько тут вокруг чудес! Справа.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей.

Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, фoрмирование привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих.

Сценарий вечера развлечения для 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Вечер развлечения во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети 2 младшей группы заходят стайкой в зал, рассматривают его убранство.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...
Проект для детей второй младшей группы «Весна»
Тема: «Весна» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой,...
Творческий проект по формированию основ экологической культуры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка, Азовского...