Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» (2 фото)

Клокова Елена
Конспект мастер-класса «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Сегодня утром на столе я нашла письмо, давайте посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно?

«В нашем математическом городе случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей. Мы наблюдали за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Жители математического города».

Поможем? Но для того, что нам узнать город, в который мы отправимся, нам нужно с вами расставить цифры по порядку (педагоги читают название города.

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр“» размещена в разделах

Правильно, отправляемся в город «Знайка»

На чем мы с вами можем полететь?

- Я вам предлагаю отправиться на воздушных шариках.

Играет музыка.

- Вот мы и попали с Вами в город математики. Посмотрите, Злой колдун оставил нам задания. (Педагоги рассаживаются за столы и выполняют задания). Тогда не будем терять время и приступим к первому заданию.

1. Задание: Педагог предлагает отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство выполнит задание, воспитатель просит рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Педагог предлагает отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

2. Задание:

1) Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы)

2) Сколько лап у двух собак? (8)

3) Гусь, стоя на одной лапе весит 3 кг, сколько будет весить гусь, если он встанет на две лапы? (3 кг) .

4) На клене 5 веток, на каждой по 2 яблока. Сколько яблок на дереве? (на клене не растут яблоки)

5) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)

6) Бревно распилили в трёх местах, сколько частей получили? (4)

3. Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько

Отдохнули? А теперь мы продолжим

4. Задание: Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, нужно скрепить зубочистки так, чтобы получилась геометрическая фигура (треугольник, затем квадрат.

Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур. Давайте с вами попробуем сделать домик или ракету.

5. Задание: А теперь нам предлагают поиграть в игру «Лабиринт». Вы должны найти выход из лабиринта, выложить свой путь пуговицами. Побеждает тот кто, правильно и быстро найдет выход из лабиринта.

Вы такие молодцы! Отлично справились со всеми трудными заданиями и помогли жителям города (педагоги берут шарики и отправляются в детский сад.

Итог. Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Конспект мастер-класса «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Фото «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 21:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД