Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с задержкой психического развития» (6 фото)

Наталья Гутенева
Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Публикация «Мастер-класс „Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с задержкой психического развития“» размещена в разделах

Если межполушарное взаимодействие несформировано, то происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме; устной речи; запоминании информации; счете как в письменном, так и в устном; в целом восприятии учебной информации.

В комплексе с лечебными мероприятиями практические упражнения и задания показывают хорошие результаты у детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными потребностями часто имеют трудности поведения и концентрации внимания. Целенаправленное развитие межполушарного взаимодействия способствует коррекции, в том числе и поведенческих расстройств.

Использование игр и заданий на развитие межполушарного взаимодействия позволяет синхронизировать работу полушарий, способствует улучшению запоминания, восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей, вызывает стойкий интерес у ребенка, активно концентрирует его внимание. Так же задания, стимулирующие мозговую активность ребенка, позволяют быстро переключаться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятия и повышают их эффективность.

Использование в работе с детьми с ЗПР специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.

В результате выполнения определенных упражнений и движений одновременно двумя руками, активизируется работа обоих полушарий, развиваются межполушарные связи, что и обеспечивает ребенку легкое восприятие, долгосрочную память, логику и вообще успешное обучение.

Гимнастика мозга - это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности

Цель упражнений «Гимнастика мозга» : балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия; развитие памяти и мыслительной деятельности; повышение продуктивной работоспособности;

развитие мелкой моторики; развитие речи, навыков письма и чтения, мышления; раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода.

Правила применения «Гимнастики мозга» : четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям; все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время; заниматься ежедневно;

занятия должны быть оформлены в виде игры; продолжительность занятий от 5 до 20 минут; одно упражнение не должно занимать более 2 минут.

Межполушарные дорожки

Головной мозг начинает задействовать большее количество своих ресурсов и своего потенциала.

Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с задержкой психического развития»
Фото «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с задержкой психического развития»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое

Нейротренажёр «Межполушарная доска» Представляет собой различные лабиринты в зеркальном отражении. Необходимо пройти эти лабиринты с помощью специальных бегунков, синхронно работая двумя руками. В результате слаженной работы обоих полушарий мозга, между ними укрепляются нейронные связи, что благотворно сказывается на психическом состоянии человека, как ребенка, так и взрослого.

Фото №2 Левое полушарие мыслит логически а правое творчески Фото №3 Совершенно очевидно что человеку необходимо и то и другое
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с задержкой психического развития»
Опубликовано: 27 января 2023 в 07:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с задержкой психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гутенева (УИ 27143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД