Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Флида Загитова
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Мастер-класс "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Слайд 2. Актуальность темы.

С ведением ФГОС одним из основных направлений в работе с детьми дошкольного возраста становится речевое развитие, профилактика и предупреждение возникновение различных речевых нарушений. В дошкольном возрасте речь становится основой для дальнейшего развития ребенка. Увеличивается число детей с нарушением речи и это связано с отсутствием внимания к развитию речи со стороны взрослых, снижением «живого» общения взрослых и детей, снижением уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому очень важно с раннего возраста начинать работу по развитию речи детей, предупреждать и замечать отставание в речи, стимулировать её развитие. Мы знаем, что игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. И использование различных игр для развития речи – это эффективный и интересный для детей метод.

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слайд 3. Использование практических методов в развитии речи ребенка.

Артикуляционная гимнастика

Метод совместных рассказываний

Игровое упражнение «Почемучки»

Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика

Приём «Рассказывание сказки от начала и до конца от лица героя сказки или предмета»

Методика «Расскажи стихи руками»

Приём мнемотехники

Речевые игры

Метод «Синквейн»

Слайд 4. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика— артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных и четких движений органов артикуляционного аппарата. Упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука. Артикуляционная гимнастика помогает сформировать правильное произношение звуков или исправить имеющиеся нарушения звукопроизношения интересными способами.

Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

«Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Весело Дениске!

Слайд 5. Метод совместных рассказываний.

Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

Игра «Доскажи словечко», «Закончи предложение»

• Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот)

• Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

• - Утром дети …

• - Девочка Маша играет…

Игровые упражнения «Рифмы».

К названным словам, подобрать рифмы :

опушка - избушка, дрова - трава,

книжки - мартышки, цветок - василёк,

птичка - синичка, ёлочка - иголочка,

домик - гномик, зайчатки - перчатки.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

• - В саду распустились красивые … (цветы)

• - в небо взлетела космическая… (ракета)

Слайд 6. Игровое упражнение «Почемучки»

Данное упражнение направлено на формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учитывая установку воспитателя.

• Почему улетают птицы?

• Почему зимой нельзя купаться?

• Почему засыхают цветы?

• Почему весной тает снег?

• Почему летом не носят шубы?

• Почему люди берут зонты?

• Почему пришел врач?

• Почему деревья мокрые?

• Почему мяч катится?

Слайд 7. Пальчиковые игры

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Слайд 8. Пальчиковая гимнастика

Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения

в развитии речи детей.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Слайд 9. Художественная литература

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями.

Приём «Рассказывание сказки от начала и до конца от лица героя сказки или предмета»

Слайд 10. Сказка «Теремок»

Сказка от лица теремка:

«Я теремок-теремок,

Стою в поле не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо меня мышка-норушка.

Увидела меня, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?.

Слайд 11. Методика «Расскажи стихи руками»

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности.

Машина

Би-би-би — Дети ритмично постукивают

Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.

Мотор стучит.

-Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу — Потирают ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та — Делают ритмичную «вертушку» руками.

Вперед спешат.

Слайд 12. Приём мнемотехники

Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, которая выражается в мнемотаблицах.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей направлены на обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматических средств языка.

Слайд 13. По этой таблице ребенок выучит рассказ о птицах.

1. Что это за птица?

2. Она дикая или домашняя?

3. Какого цвета?

4. Чем питается?

5. Какие звуки издает?

6. Что делает, как живет?

7. Где живет?

8. Какие у нее детеныши?

9. Какую пользу (или вред) приносит людям?

Слайд 14. Речевые игры

Речевые игры помогают заметно активизировать лексику старшего дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слов. Помимо расширения словарного запаса, такие упражнения направлены на развитие речевого мышления, грамматической правильности речи, внимания и воображения ребёнка. Данные игры и упражнения не утомляют, снимают напряжение органов речи и детям очень нравятся. Речевые игры, что несомненно большой плюс в речевом развитии детей.

Слайд 15. Игра «Большие слова»

Воспитатель бросает мяч и произносит фразы, а ребенок возвращает мяч и заканчивает фразу словом в превосходной степени:

у кошки – усы, а у тигра - ….(усищи)

у птички – глаза, у дракона - ….(глазищи)

у гномика – дом, а у великана …. (домище)

Игра «Смысловые пары»

Развитие навыков словесно-логического мышление.

Закрепление обобщающих функций слов.

каша - ложка, макароны - …; чашка - компот, тарелка - …; капуста - огород, малина - …;

ботинки - шнурки, сапоги - …; птица - небо, рыба -река и т. п.

Слайд 16. Чистоговорки и скороговорки

Да-да-да – в огороде лебеда.

Ду-ду-ду - растут яблоки в саду.

Ша-ша-ша- принесли домой ерша.

Жа-жа-жа- -есть иголки у ежа.

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.

Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.

Белые бараны били в барабаны.

Проворонила ворона вороненка.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Роет землю старый крот, разоряет огород.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.

Карл украл у Клары коралы,

Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава,

На траве дрова,

На дровах детвора.

Слайд 17. Метод «Синквейн»

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Слайд 18. Синквейн слову ПОДАРОК

Подарок

Большой, красивый

Дарят, удивляют, радуют

Очень большие и красивые подарки

Счастье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Приобщение педагогов к опыту использования упражнений, музыкальных игр, речевых игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Разработала: воспитатель МБДОУ № 307 Власова.

Мастер-класс для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского.

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста» Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер - класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 09:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Флида Загитова (УИ 1121176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД