Получи документы

Мастер-класс «Развитие речи детей по программе «Вдохновение»

Ирина Тихонова
Мастер-класс «Развитие речи детей по программе «Вдохновение»

Цель: познакомить педагогов с программно-дидактическим комплексом «Речь:плюс» и его использованием в процессе речевого развития детей.

Моя группа с сентября 2018 года является участником ииновационного проекта по реализации программы «Вдохновение». Как и любая другая программа, «Вдохновение» имеет свое программно-дидактическое обеспечение. Это методические пособия, рекомендации по реализации программы и дидактические материалы, обеспечивающие реализацию программы. К таким материалам относятся ПДК Мате: плюс и Речь: Плюс. И сегодня я хочу вас познакомить с ПДК Речь:плюс. Программно-дидактический комплекс Речь : плюс позволяет педагогу гибко и эффективно организовать работу по развитию предпосылок грамотности у детей в детском саду, ежедневно вести работу, благодаря которой дети овладевают речью в ситуации повседневной жизни, стимулировать речевые проекты и поддерживать мотивацию и интересы детей. Давайте сейчас рассмотрим, что входит в состав комплекта. Он включает в себя материалы для педагога:

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи детей по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

Методические рекомендации — раскрывают концепцию программы и содержание работы с материалами, рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий.

- Журнал наблюдений — для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.

- Карточки для педагогов описывают игры и задания со всеми материалами комплекта, указывают содержательны раздел, к которому относится игра, задачи на решение которых она направлена, возможные формы работы и ориентировочный возраст детей.

- Компакт- диск содержит дополнительные материалы для распечатки, дублирующие задания в тетради, что позволяет проследить изменения в развитии умений и навыков в лучшую или худшую сторону.

Также в комплект входят материалы для детей :

Речевые тетради. Всего их 3: для детей 3-4-5 лет, 4-5-6 лет, 5-6-7 лет. В тетради представлены игры и задания на развитие языковой системы и ее реализацию во всех видах речевой деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Внизу страницы даны короткие рекомендации для взрослых на что обратить внимание, что обсудить с ребенком, какие дополнительные вопросы можно задать. Тетради можно использовать как часть занятия, как деятельность в центре активности или как самостоятельную деятельность.

Диагностические материалы для детей. Тетради предназначены для диагностики уровня языковых и речевых компетентностей дошкольника, необходимых для формирования грамотности. Материалы представлены заданиями для детей, разрезными материалами к заданиям, диагностическими таблицами и инструкцией для педагога. Групповые задания можно выполнять с несколькими детьми, а индивидуальные задания предполагают устный ответ только одного ребенка.

Речевые кубики. В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица-семья, профессии и фантастические животные; 2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт и волшебные предметы; 2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду; 3 желтых кубика-придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций. Изображения на кубиках подобраны так, что позволяют решать задачи от расширения и активизации словаря, составления словосочетаний, предложений до составления длинных рассказов и формирование представлений о структуре связного высказывания. С кубиками можно играть на столе или на полу, по 1 или с друзьями, можно бросать на поверхность или доставать из холщового мешочка. (58 и 48 карточки) Давайте попробуем поиграть с ними. Представим себе, что мы играем вдвоем с подружкой. Я предлагаю ей выбрать любых три кубика, можно ввести правила: например, кубики должны быть разного цвета. Далее мы должны их бросить, это и будет ваше задание. Из этих кубиков вы должны составить предложение. Для малышей игра Как сказать «Мяу». Эти и другие игры разной степени сложности представлены на карточках для детей и педагогов.

Речевые поля. Времена года. Они представлены в виде 4 полей, на которых изображены 4 времени года, местность, персонажи и животные. Люди и животные на карточках одни и те же, что позволяет сравнивать и прослеживать изменения, происходящие в разные времена года. Поля предназначены для устных речевых игр с детьми и решения таких задач как составление словосочетаний, предложений, обучение составлению рассказов, согласование слов, подбор действий и признаков предметов. Кроме речевых решают задачи познавательного развития : развитие пространственно-временных представлений (снизу, сверху, справа, слева, перед, за, обучение счету и пересчету предметов. (69 и 57)-«Находилки»-выбираем героя и все ищем их на своих картах и назвать что они делают. Очередность была выбрана в соответствии со временем года Осень, потом можно усложнить правила и описывать не только действия, но и давать описание и место)

Пазлы-сказки. В комплект входят 28 карточек с изображением русских народных сказок теремок, колобок, репка, курочка ряба и есть альтернативные герои, которых дети могут использовать по своему усмотрению: добавлять в знакомую сказку или придумывать свою, а еще есть карточки со знаком вопроса, которые можно использовать придумывания начала, середины и конца сказки, а можно включать в сказку вместо знакомого героя. Пазлы совместимы друг с другом в любом порядке, что позволяет воспроизводить не только известные сказки, но и придумывать свои, а также менять местами героев. При этом разная форма пазлов приучает детей к структурированию повествования.

Слова. Один, два, много. В набор входит 88 карточек, на которых изображены 22 предмета в разном количестве. В каждом предметном ряду 4 карточки с изображением 1, 2, 5 предметов и ни одного. Карточки распределены на 3 уровня сложности: 1-зеленый, 2-желтый, уровень повешенной сложности-красный. Материал предназначен для игр и упражнений по развитию грамматического строя речи, освоения разных форм существительных, образования множественного числа. Примеры игр представлены как на карточках для педагога, так и на карточках для детей. (Не успеешь оглянуться-Один отворачивается, другой выкладывает карточку, тот поворачивается и проговаривает «Не успеешь оглянуться, а тут…») Остальные игры на карточках для детей и педагогов.

Слова-антонимы. В набор входит 40 карточек и 20 пар слов-антонимов, на обороте которых написано слово-подсказка для взрослых или детей, уже умеющих читать. Материал предназначен для знакомства детей со словами-антонимами, для согласования прилагательных с существительными и составления сложносочиненных предложений с союзом а. (Игра «Наоборот», Один из игроков собирает неправильные пары, а другой должен посмотреть и исправить ошибки и назвать их)

Слова-обобщения. Набор состоит из 130 карточек, которые делятся на 3 большие родовые группы: мир животных, мир растений и предметный мир. В каждом роде 6 видов. Мир растений обозначен зеленым цветом и включает ягоды, деревья, фрукты, овощи, цветы и травы; мир животных обозначен коричневым цветом и представлен дикими и домашними животными, дикими и домашними птицами, рыбами и насекомыми; мир предметов имеет синий цвет и включает одежду, обувь, посуду, мебель, бытовую технику и игрушки. Не только цвет, но и узор на обратной стороне карточек обладает возможностями для самопроверки. Данная игра решает задачи из раздела словарь, грамматика и восприятие и воспроизведение письменно речи. (четвертый лишний, 73 педагог, по типу Лото).ВЫ можете найти дополнительные варианты игры в речевой тетради.

Фотокарты Звуки и слоги. Универсальный набор фотокарт это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия. В ход игр дети определяют нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия. (Рифма как дидактическая за столом или игра малой подвижности, можно усложнить -придумать двустишие).

Слоги. Животные. Набор состоит из 28 карточек с изображением животных и окошками для 1, 2, 3 или 4 слогов. Всего 64 фишки-слога. Играть могут от 2 до 4 человек. Игра для малышей: берем карточку и спрашиваем Кто это? Корова, далее предлагаем написать это слово, малыш пытается вставить слоги в окошки, система самопроверки-следы-не позволит ошибиться, если поставим в другое место след не совпадет по цвету.

Набор Буквы представлен магнитно-маркерным планшетом, мягкими магнитными буквами, цифрами и знаками препинания, элементами букв и альбомом с заданиями. В рабочей тетради представлены задания для работы с магнитными буквами, с элементами букв и универсальные задания. Каждый блок заданий имеет свойй уровень сложности-от составления одного слова до поздравительной открытки. Данный комплект предназначен для ознакомления с буквами и освоения навыков составления слогов, слов и предложений.

Детская типография. В набор входит 84 деревянных штампа, буквы русского алфавита и знаки препинания, штемпельная подушка и рабочая тетрадь. Разный уровень сложности позволяет работать с детьми от 3 до 7 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи. Карточки для педагога

Материалы программно-дидактического комплекса можно использовать как при проектировании образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, так и при организации речевого развития в условиях семьи.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Топиарий «Вдохновение». Мастер-классТопиарий «Вдохновение». Мастер-класс Топиарий является древнейшим искусством ландшафтного дизайна. Топиар с латинского языка переводится как садовник ландшафтного орнамента.

Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи детей по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 6 января 2020 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД