Папки-передвижки

Сценарий театрализованной деятельности по развитию речи в ДОУ (1 фото)

Наталья Зимина
Сценарий театрализованной деятельности по развитию речи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Театральные частушки

Вам исполнит гарная девчушка

Люблю петь и танцевать

И талант свой показать.

Покажу и расскажу вам

Как работаю с детьми.

Вы за мною повторяйте

Ничего не пропускайте!

Вам легко со мной играть

И загадки отгадать! (загадки)

Начинаем упражнять

Язычок мы разминать,

«Не стесняйся, шевели!

Аппаратом от души!» (артикуляционные упражнения)

Вот сейчас мы всем покажем,

Как нам правильно дышать,

Вдох и выдох постепенно,

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по развитию речи в ДОУ» размещена в разделах

Рот и нос чередовать! (дыхательные упражнения)

Наши пальцы молодцы

Вот такие! Удальцы!

Мы их дружно разомнём

Речь свою все разовьём! (пальчиковая гимнастика)

А ещё ты не робей

Двигай телом веселей!

Артистичным будь всегда,

Без улыбки никуда! (мимические упражнения)

Тренировка мышц всегда

К упражненьям сводится.

Не забудьте никогда

Как она проводится! (физминутка)

Чтобы мир вокруг познать

Нужно речь всем развивать!

Легко роли исполнять,

Стихи длинные читать! (скороговорка)

Эрудит ты или нет

Дай-ка нам сейчас ответ!

Я загадки загадаю,

От улыбок ваших таю! (сказки-перевёртыши)

Эх, раз, ещё раз,

Покажи, театр, класс!

Всех нас вместе собери

Мы сыграем от души! (сказка-экспромт)

Вы мой опыт посмотрели

Хорошо, что не ушли!

Я играла вам и пела,

Вы старались, как могли!

Дидактический материал

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой. (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно

Там, где им по роли нужно.

Режиссёр зовёт на сцену —

Размечает … (мизансцену)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли … (скоморохи)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –(БИЛЕТ)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(ГРИМЁРУ)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление :

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ)

Если длинный вдруг спектакль –

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе…

(ПЕРЕМЕНА)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают (ПРОЖЕКТОРА)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(РАЗДЕВАЛКА)

Всё, что видите на сцене :

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …

(РЕКВИЗИТ)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (РЕЖИССЁР)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(СЦЕНА)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

(ТЕАТРАЛОМ)

Начинаем упражнять

Язычок мы разминать,

«Не стесняйся, шевели!

Аппаратом от души!» (артикуляционные упражнения)

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка»

Широка Обь-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Чередование «Толстячки – худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Вот сейчас мы всем покажем,

Как нам правильно дышать,

Вдох и выдох постепенно,

Рот и нос чередовать! (дыхательные упражнения)

Упражнения на дыхание:

«Каша кипит»

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

«Радуга, обними меня»

И. п. : стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Тренировка мышц всегда

К упражненьям сводится.

Не забудьте никогда

Как она проводится! (физминутка)

Физминутка:

Мы глазами миг-миг (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик (движения плечами вверх)

Мы в ладоши хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Мы ногами топ-топ (топают ногами)

Раз сюда, два сюда (наклоны туловища влево,вправо)

Обернись вокруг себя (поворот вокруг себя).

Наши пальцы молодцы

Вот такие! Удальцы!

Мы их дружно разомнём

Речь свою все разовьём! (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два,три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

А ещё ты не робей

Двигай телом веселей!

Артистичным будь всегда,

Без улыбки никуда! (мимические упражнения)

Мимические упражнения:

«В гости к колобку»

Дети, стоят (сидят) по кругу со спокойным выражением лица.

- В гости к колобку пойдем

И играть с собой возьмем!

«Брови домиком»

Дети поднимают высоко брови, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

«Колобок нахмурился»

Дети собирают брови у переносицы, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

Чтобы мир вокруг познать

Нужно речь всем развивать!

Легко роли исполнять,

Стихи длинные читать! (скороговорка)

Скороговорки:

1. Около кола колокола, около ворот коловорот.

2. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали

3. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу - грабь граблями гравий, краб.

4. Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.

5. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу - грабь граблями гравий, краб.

Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Эрудит ты или нет

Дай-ка нам сейчас ответ!

Я загадки загадаю,

От улыбок ваших таю! (сказки-перевёртыши)

Сказки перевертыши:

1. Куры-утки ( в сказке: гуси-лебеди)

2. Окунь так велел ( в сказке: по щучьему веленью)

3. Стройный пони ( в сказке: конек горбунок)

4. Коммуналка ( в сказке: теремок)

5. Гусь - бронзовая лапка ( в сказке: петушок – золотой гребешок)

6. Мышь в сланцах ( в сказке: кот в сапогах)

7. Синяя панамка ( в сказке: красная шапочка)

8. Красные усы ( в сказке: синяя борода)

9. Принц на кукурузе ( в сказке: принцесса на горошине)

10. Стеклянный замочек ( в сказке: золотой ключик)

11. Великан-глаза ( в сказке: карлик-нос)

12. Дед рука ( в сказке: баба яга)

13. Вкусный майонез ( в сказке: курочка ряба)

14. Простой рак ( в сказке: золотая рыбка)

15. Многодетный отец ( в сказке: волк и семеро козлят)

16. Злодыня Николаевич ( в сказке: Добрыня Никитич)

17. Мороз-сова ( в сказке: жар-птица)

18. Сергей умный ( в сказке: Иван дурак)

19. Суп из гвоздей ( в сказке: каша из топора)

20. Картофель и помидора ( в сказке: вершки и корешки)

Эх, раз, ещё раз,

Покажи, театр, класс!

Всех нас вместе собери

Мы сыграем от души! (сказка-экспромт)

Сказка-экспромт «Колобок»

Действующие лица:

Старик – «Есть хочу!»

Старуха – «Где моя сковорода!»

Колобок – «Нас не догонят!»

Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)

Волк – «Шнягашняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)

Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)

Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ

Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.

Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.

Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Сценарий театрализованной деятельности по развитию речи в ДОУ
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности по развитию речи в ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной деятельности по развитию речи в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зимина (УИ 472953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД