Получи документы

Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга».

Самойлова Елена
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга».
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для заместителей директоров

по учебно-воспитательной работе.

По теме «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования». Рисование в стиле «тингатинга».

Цель: 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования, Стиль тингатинга“,» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: 1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2. Познакомить педагогов с техникой рисования в стиле «тинга-тинга». Развивающие : 1. Развивать коммуникативные формы поведения;

2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие: 1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Методы обучения: Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы: рассматривание; наблюдение; образец учителя; показ приема рисования.

Репродуктивный метод - это метод, направлен на закрепление знаний и навыков. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности т. е. педагог предлагает выполнить работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.

Оборудование: рисунки, выполненные различными техниками рисования.

Материал для практической деятельности – гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти разной жесткости, цветные простые, трубочки коктельные, ватные палочки, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, салфетки на каждого педагога.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер- класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А девиз нашего мастер-класса будет звучать так :

Я – УСЛЫШАЛ – И ЗАБЫЛ,

Я – УВИДЕЛ – И ЗАПОМНИЛ,

Я – СДЕЛАЛ И ПОНЯЛ!

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники, т. к. они способствуют :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

Развивает чувство фактурности и объемности;

Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования Вы знаете :

Рисование ладошкой

Рисование пальчиками

• Оттиск поролоном

• Набрызг

Рисование ватными палочками – пуантилизм

• Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью

• Отпечатки листьев

• Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель

Рисование углем

• Монотипия предметная

• Кляксография –

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник» Цель: - развить творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках» Педагогический проект «Волшебство в твоих руках» Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Срок реализации.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Экспериментальное исследование развития творческих способностей младших дошкольников средствами нетрадиционных техник 2 Экспериментальное исследование развития творческих способностей у младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования 2.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга».
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:46
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга».» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Елена (УИ 1494297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД