Самойлова Елена
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга».
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для заместителей директоров
по учебно-воспитательной работе.
По теме «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования». Рисование в стиле «тингатинга».
Цель: 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования, Стиль тингатинга“,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: Образовательные: 1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
2. Познакомить педагогов с техникой рисования в стиле «тинга-тинга». Развивающие : 1. Развивать коммуникативные формы поведения;
2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Воспитывающие: 1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Методы обучения: Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы: рассматривание; наблюдение; образец учителя; показ приема рисования.
Репродуктивный метод - это метод, направлен на закрепление знаний и навыков. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности т. е. педагог предлагает выполнить работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
Оборудование: рисунки, выполненные различными техниками рисования.
Материал для практической деятельности – гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти разной жесткости, цветные простые, трубочки коктельные, ватные палочки, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, салфетки на каждого педагога.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер- класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А девиз нашего мастер-класса будет звучать так :
Я – УСЛЫШАЛ – И ЗАБЫЛ,
Я – УВИДЕЛ – И ЗАПОМНИЛ,
Я – СДЕЛАЛ И ПОНЯЛ!
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники, т. к. они способствуют :
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования Вы знаете :
• Рисование ладошкой
• Рисование пальчиками
• Оттиск поролоном
• Набрызг
• Рисование ватными палочками – пуантилизм
• Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью
• Отпечатки листьев
• Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель
• Рисование углем
• Монотипия предметная
• Кляксография –