Получи документы

Развитие у детей старшего и дошкольного возраста конструктивных умений и навыков через электронный конструктор «Знаток»

Москалёва Олеся
Развитие у детей старшего и дошкольного возраста конструктивных умений и навыков через электронный конструктор «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие у детей старшего и дошкольного возраста конструктивных умений и навыков, посредством электронного конструктора «Знаток».

Публикация «Развитие у детей старшего и дошкольного возраста конструктивных умений и навыков через электронный конструктор „Знаток“» размещена в разделах

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании электронного конструктора «Знаток» для развития у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с электронным конструктором " Знаток ".

2. Развитие навыков работы с электронным конструктором " Знаток " для формирования у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков.

3. Активизация творческого потенциала педагогов.

Оборудование: электронный конструктор «Знаток» «Ловим движение», «На взлет», «Чистая энергия»

Ход мастер-класса

В нашем детском саду появился замечательный электронный конструктор знаток. У нас их три вида. Сегодня на мастер-классе мы рассмотрим как использовать электронный конструктор «Знаток» для развития у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков, а также для развития представлений об электричестве и энергии.

Дети нам часто задают вопросы об электричестве и энергии. Как познакомить дошкольников с этими физическими явлениями? На помощь придет электронный конструктор «Знаток»

Дети всегда любопытны и полны вопросов о мире, окружающем нас. Одной из таких тем, которая безусловно вызывает интерес и ложится в основу развития нашей современной цивилизации, является электричество и энергия. Дошкольники, несмотря на свой юный возраст, способны воспринять и усвоить эти физические явления, особенно если им предоставить подходящий инструмент для изучения.

В современном мире, где технологии проникли во все сферы жизни, электронные конструкторы представляют собой идеальное средство для познания и экспериментов. Один из таких электронных конструкторов, который справедливо заслуживает внимания, называется "Знаток".

"Знаток" - это не просто игрушка. Он призван не только развлекать, но и обучать детей об электричестве и энергии. С его помощью дети могут на практике узнать о том, как работает электрическая цепь, что такое проводники и изоляторы, какие явления связаны с электромагнетизмом и многое другое.

Все это происходит в игровой форме, где дети активно участвуют в создании разнообразных устройств и экспериментов.

"Знаток" представлен в виде комплекта, включающего в себя разнообразные элементы: провода, лампочки, кнопки, моторы и другие компоненты, необходимые для создания электрических схем. Эти элементы можно соединять между собой, простыми движениями создавая новые электрические цепи и исполняя фантастические идеи дошкольников.

Преимущества такого электронного конструктора очевидны. Во-первых, "Знаток" не только развивает детей, но и позволяет им получить практические навыки, которые пригодятся в их будущем образовании и профессиональной жизни. Во-вторых, этот конструктор стимулирует творческое мышление, фантазию и умение решать задачи. В-третьих, "Знаток" предоставляет детям возможность самостоятельно исследовать электрические явления и наблюдать их реакцию.

Неоспоримо, что электронный конструктор "Знаток" является ценным инструментом для ознакомления и обучения детей основам электричества и энергии. Эта увлекательная игра, способствующая их развитию и раскрытию потенциала, позволяет малышам осознавать, что электроника и техника не просто "волшебные" явления, но физические законы, которые можно понять и контролировать.

- Итак, как же познакомить детей с электричеством и энергией?

А на помощь детям придут герои из известного мультсериала -фиксики.

- Кто такие фиксики?

- Фиксики- это маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними- чинят, чистят и смазывают. Зачастую, именно благодаря им приборы в нашем доме работают исправно.

- А каких фиксиков вы знаете?

(Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, Файер, Игрек, Шпуля, Верта.

- А питаются фиксики энергией разных приборов (разнообразное меню). Так если, например, фиксик заряжается автомобилем, то он становится более быстрым. Если- в компьютере, то более умным. А если в часах, то более точным. Поэтому, чтобы разносторонне развиваться, фиксики не сидят на одном месте (а точнее в одном приборе, а перемещаются из одного в другой.

- Послушайте одну историю. Представьте себе, что вы смотрите мультфильм про ДимДи мыча и его семью. Однажды мама принесла счет за квартиру и сказала папе: «Посмотри, опять повысили плату за электроэнерегию. Так и никаких денег не хватит на море». А ДимДи мыч спрашивает у мамы: «А что такое электроэнергия. А мама говорит: «Вот что. Опять ты свет в коридоре не выключил». Подошла и щелкнула выключателем. Стало темно. А тут Нолик идет и в дверь стукнулся. Шишку набил. «Что такое?», - говорит Нолик, почему так темно? Лампочка что ли перегорела?». А ДимДи мыч и говорит: «Не лампочка, а мама свет выключила. Экономить надо, а то нам счет большой пришел за электроэнергию». «Что ж нам теперь в темноте сидеть?», - спрашивает Нолик. «Не знаю», - отвечает ДимДи мыч. А тут и Симка к ним подлетает: «Что это вы в темноте сидите?» - спрашивает. Нолик и отвечает: «Это мама свет выключила, потому что им на море надо ехать». «При чем тут море?», - сказала Симка. А ДимДи мыч объясняет: «Экономить надо электричество, потому что платим мы за него много. Вот мама и свет выключила». А Симка и говорит: «А вы что не слышали про датчики движения?». «А это как?», - спрашивает ДимДи мыч. «Очень просто. Сейчас в современных квартирах устанавливают датчики движения. Ты идешь – свет загорается. Ты прошел, а потом и свет за тобой потух. Не надо его самому выключать». «О, это очень удобно», - сказал ДимДи мыч. «А давайте тоже у нас такой сделаем?», - предложил Нолик.

- Давайте и мы вместе с Симкой и Ноликом попробуем собрать лампочку, которая бы работала с датчиком движения.

Повторим правила безопасности для работы нашей лаборатории.

Прежде, чем провести опыт с электричеством, детям необходимо напомнить правила безопасности.

Чтобы не навредить себе и окружающим, надо работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

Надо работать аккуратно:

Ничего не брать в рот

Быть внимательными

Быть осторожными.

1 опыт «Ловим движение»

Ведущий: Возьмем наш конструктор. В этой красивой коробочке кто живет? (достать нолика и симку). Дети обрадуются, если в коробочке их встретят сказочные герои.

- Рассмотрите цветную схему сборки. Что изображено на схеме? Что вы поняли?

- Давайте соберем по схеме. Возьмем прозрачную панель. Где должны быть батарейки? Где располагается лампочка? Какими панелями их соединить? Как вы думаете, для чего эти панели с металлическими элементами? На что они похожи (на провода).

Соберите схему. Через 30 секунд после подачи питания датчик движения 95 должен выйти на рабочий режим.

Теперь проведите рукой перед датчиком - лампа загорится.

Если движения не будет, то лампа погаснет через 5-6 секунд.

- Давайте проведем опыты, сможет ли вас заметить датчик, если проведет руку сбоку?

Педагоги собирают схему.

Ведущий: Как вы думаете, где могут использоваться такие лампочки?

Такие схемы применяются там, где надо осветить место в случае движения, и не только на охраняемой территории, но и, например, в подъезде жилого дома.

Ведущий: Симка и Нолик собрали схему. А ДимДи мыч стал проходить по коридору и смотреть на лампочку. «Ой, что-то у меня глаза заболели», - сказал он. «Ты что делаешь, сказала Симка. Нельзя долго смотреть на горящую лампочку». И вы, педагоги, тоже объясните детям это правило.

2 опыт

«На взлет»

Ведущий: Послушайте историю.

«После установки лампочек с датчиком движения в семье ДимДи мыча произошла заничительная экономия электроэнергии. И родители решили купить путевку, чтобы поехать на море. «ДимДи мыч, - сказали они. Мы пошли за путевкой, а ты веди себя хорошо». ДимДи мычу было скучно и жарко. Тут к нему заглянул Нолик: «Чем занимаешься?», спросил он. «Да ни чем. - ответил ДимДи мыч, - Жарко очень». «А ты включи вентилятор», _ сказал Нолик. «Точно», - согласился ДимДи мыч. Он включил вентилятор и со стола сразу сдуло все листы бумаги и Нолика. «Нолик, ты где?», - воскликнул он. «Я здесь, сказал Нолик, он едва держался за край газеты, которая вот-вот сорвется со стола. «Ой, - сказал ДимДи мыч и выключил вентилятор. «А мне понравилось летать», - сказал Нолик. Давай еще?». ДимДи мыч взял ленточку и обвязал ею Нолика. Включил вентилятор и поднес ленточку. Нолик весело болтался на ветру, как на аттракционе. Но тут лентчока у него отвязалась. Нолик упал на стол. А ДимДи мыч потянулся, чтобы выключить вентилятор, но тут его ленточку затянуло в пропеллер. Вентилятор задрожал и остановился. «Что вы наделали?», - закричала только что появившаяся Симка. Вы что не знаете, что играть с электроприборами нельзя? А если бы Нолика засосало бы в пропеллер?». «Мы как-то не подумали, - сказал ДимДи мыч. – Что же теперь делать? Скоро придут родители. И если они увидят сломанный вентилятор, то очень расстроятся». Симка ответила: «Вентиляторы я чинить не умею. Придется позвать на помощь Верту и Игрека.

Ведущий достает коробку.

- А в этой коробке нас встречают Игрек и Верта.

- Давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено? Как ее собрать? Что означает плюс и минус?

Соблюдая полярность соберите схему, аккуратно, не надавливая, установите на электродвигатель 24 пропеллер. Замкните выключатель 15 (ОМ, пропеллер начнёт вращаться. Разомкните выключатель (ОЕЕ, пропеллер остановится.

По такому принципу работают простейшие электрические вентиляторы.

Поменяйте полярность включения электродвигателя и убедитесь, что он начал вращаться в другую сторону. Будьте осторожны, не наклоняйтесь над схемой, пропеллер может взлететь!

Ведущий: Верта и Игрек починили вентилятор. А тут как раз и мама пришла. «Чем это ты тут занимался?» - спросила мама? «Да, ничем, - ответил ДимДи мыч. «А я вот тебе лодочку купила. С моторчиком. Будешь ее на море запускать», - сказала мама. «Ура, - воскликнул ДимДи мыч. Значит мы на море едем?». «Едем, - сказала мама, - через неделю, когда я аттестацию сдам». Мама ДимДи мыча работала в детском саду.

3 опыт

«Чистая энергия»

Ведущий: Когда мама ушла на кухню, ДимДи мыч пошел в ванную. Он набрал воды. И запустил лодочку. Лодочка хорошо плавала в ванной. Тут появился Нолик с просил: «Что это у тебя такое?», «Лодочка с моторчиком – похвастался ДимДи мыч. «А покатай меня», - попросил Нолик. ДимДи мыч посадил Нолика и включил лодочку. Лодочка понеслась по ванной. «Ух ты, как здорово», - кричал Нолик. А потом лодочка остановилась. ДимДи мыч нажимал выключатель. Но ничего не происходило. Тогда ДимДи мыч достал лодочку и стал рассматривать ее. Снизу был небольшой пропеллер. «Может пропеллер сломался?», - предположил ДимДи мыч. «Надо звать на помощь Симку», - сказал Нолик.

Ведущий достает третью коробку.

Симка пришла на помощь и рассказала о том, как устроен гребной винт. Гребной винт обеспечивает движение лодок и кораблей.

- Соберите схему, как показано на рисунке. Куда нужно подключить винт? Где должен быть генератор? Поместите все на прозрачную платформу по схеме.

Педагоги собирают схему.

- Теперь проведем опыты.

- Вращайте ручку генератора по часовой стрелке, а затем, против часовой стрелки. Убедитесь, что красный светодиод загорается только при вращении ручки генератора по часовой стрелке, а пропеллер вращается в обе стороны.

- Проведите самостоятельное исследование схемы:

- Поменяете полярность подключения светодиода.

- Поменяете полярность подключения электродвигателя.

- Получилось? Какие вы можете сделать выводы?

- Благодаря чему винт вращается?

- Что же такое энергия? Энергия — это способность выполнять работу. Это то, что стоит за понятием силы, что дает возможность существовать силам.

Ведущий: «Симка починила лодочку ДимДи мыча. А он, когда ложился спать мечтал о море, ему снилось, что он с Симкой и Ноликом бороздит морские просторы». Понравилась вам история? Какое бы продолжения историй вы бы придумали для воспитанников?

Ответы педагогов.

Ведущий: Если вы хотите ответить на вопросы детей о электричестве и энергии, но не знаете, с чего начать, рекомендуем обратиться к электронному конструктору "Знаток". Он поможет им заложить фундаментальные знания и разбудит интерес к науке. С помощью этого конструктора дети разовьют твои конструкторские умения. Пусть дети открывают для себя новый мир электричества и энергии вместе с этим конструктором и вашими интересными историями.

Рефлексия:

- Понравился вам мастер-класс?

- Что было особенно интересным?

- Какой конструктор вы бы хотели использовать на занятии?

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего и дошкольного возраста конструктивных умений и навыков через электронный конструктор «Знаток»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 00:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей старшего и дошкольного возраста конструктивных умений и навыков через электронный конструктор «Знаток»» (включая файлы) размещена пользователем Москалёва Олеся (УИ 3271959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД